Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Недоспасов
2 Виды мер административного принуждения различаются: По характеру и специфике правонарушения: - меры психического воздействия; - меры физического воздействия; -меры материального (имущественного) воздействия; -меры организационного воздействия.
3 По субъекту применения: применяемые индивидуальными субъектами и применяемые коллективными субъектами.
4 По нормативным основаниям: основанные на законах и основанные на подзаконных актах.
5 По порядку применения: применяемые в административном (внесудебном) порядке и применяемые в судебном порядке.
6 По фактическим основаниям: основные на правонарушениях и основные на иных фактах (аномалии с правым содержанием).
7 По сфере воздействия: внутриорганизационные и внешневластные меры.
8 По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению: - меры административного предупреждения; - меры административного пересечения; - меры административно – процессуального обеспечения; - административные правовосстановительные меры (меры защиты); - меры административного наказания.
9 Принуждение можно понимать как отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение.
10 По объекту воздействия различаются на психическое, материальное, организационное и физическое воздействие.
11 Принудительное меры могут применяться как к индивидуальным, так и к коллективным субъектам прав.
12 важно отличать легальное (правовое) и нелегальное, не основанное на законе принуждение (насилие).
13 Видами нелегального принуждения являются агрессия других государств, завоевания, внешнее насилие.
14 Внутри страны источниками насилия могут быть преступность, охлократия (власть толпы, самосуд), бандократия (власть незаконных формирований) злоупотребление властных структур, некомпетентность, халатность должностных лиц, т.е. административный произвол.
15 Принуждение осуществляется как реакция государственных органов на неправомерное, вредное для общества поведение людей. Его использование обусловлено конфликтом между волей, выраженной в правовом акте, и индивидуальной волей лиц, нарушающих его.
16 Правовое принуждение применяется только конкретным субъектам права, которые нарушили юридические нормы. Оно персонифицировано, это внешнее воздействие на субъекта в целях заставить его выполнять правовые предписания, не допустить новых нарушений, воспитать виновного и окружающих. Цели принудительной деятельности достигаются путем воздействия на моральную, имущественную, организационную, физическую сферу конкретного субъекта права
17 Правовое принуждение осуществляется посредством юрисдикционных, правоприменительных актов. Сами по себе юридические нормы предусматривают лишь возможность принуждения. Реально же властно – принудительные свойства правового регулирования концентрируется в актах применения права.
18 Принуждение применяется на основе права. Юридические нормы регулируют, как меры, при каких условиях, в каком порядке, кем могут применяться.
19 Законодательством определяются основания для применения органами власти мер принуждения, закрепляются признаки (составы нарушений), при наличии которых применяются принудительные средства.
20 В нормативном порядке устанавливается какие размеры могут применяться при наличии законных оснований.
21 Процедура осуществления принудительного воздействия устанавливается правом и создает необходимые гарантии для охраны прав и интересов граждан и организаций
22 Только государство вправе издавать юридические нормы, устанавливающие, в связи с чем, кто, какие меры принуждения, в каком порядке может применять. Только государство, обладающее специальным аппаратом принуждения, вправе применять принудительные меры к гражданам и к коллективным субъектам.
23 Государство предоставляет негосударственными организациям и гражданам право на самозащиту, а кроме того, муниципальным и частным организациям – право применять меры дисциплинарного принуждения; муниципальным и некоторым общественным организациям (народным дружинам, общественным инспекциям и др.) делегирует право применять некоторые меры административного принуждения.
25 Негосударственные организации, граждане могут осуществлять принуждение в отношении граждан только по поручению государства, в установленных законами случаях и, как правило, под государственным контролем.
26 Правовое принуждение как способ обеспечения правопорядка должно применяться строго на правовой основе, специально уполномоченными государством органами и лицами только к конкретным субъектам права в связи с их неправомерными действиями.
27 По субъекту административное принуждение можно различать государственное, муниципальное и общественно-правовое принуждение. Первое, в свою очередь, делится на судебное и внесудебное.
28 Следует различать меры административно – правового принуждения и принудительные меры, установленные нормативы административного права. Административное законодательство закрепляет административно – правовые, дисциплинарно – правовые меры принуждения. Дисциплинарное принуждение и дисциплинарную ответственность можно различить по административному праву
29 Ответственность – разновидность принуждения, а меры ответственности – особый вид мер принуждения. Так, составной частью административного принуждения является административная ответственность, а дисциплинарную и материальную ответственность. В целом ответственность по административному праву – часть принуждения по административному праву.
30 Меры административно – правового принуждение применяются в связи с антиобщественными деяниями (как правило, административными правонарушениями), нарушающими правовые нормы, охраняемые административно – принудительными средствами. Административно – правовое принуждение осуществляется в рамках внеслужебного подчинения при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения. Оно применяется субъектами публичной функциональной власти и является одним из способов реализации функциональной власти.
31 Множественность и разнообразие субъектов, осуществляющих административную юрисдикцию- важная особенность административно-правового принуждения. Осуществлять меры административного воздействия вправе десятки видов органов (государственных, муниципальных, общественных). Административному воздействию подвергаются не только отдельные физические лица, но и организации, коллективные субъекты.
32 Административно – правовое принуждение всесторонне регулируется административно – правовыми нормами, которые закрепляют виды мер принуждения, основания и порядок их применения. Данное принуждение это особый вид правового принуждения, составляющий в применении субъектами публичной функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями и оно играет важную роль в охране правопорядка, и особо следует отметить его профилактическое значение в борьбе с правонарушениями.
33 Правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно- правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.