Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Толпежников
1 Лекция 6 Методы сбора первичной информации
2 Классификация методов сбора первичной информации Опрос Наблюдение Измерение Эксперимент Счет
3 Виды опроса –Групповой –Персональный –Телефонный –По почте –Интернет
4 Сравнение процедур сбора информации Персональное интервью Преимущества –Первоначальный интерес может возрасти –Возможен комплексный опрос –Визуальная помощь и показательные карточки могут быть использованы –Гибкость –Показывает заботливый интерес –Посетители обычно рады общаться Недостатки –Требует время –Административно сложно –дорогостоящее
5 Опросы (обзоры) по почте Преимущества –Низкая стоимость –Нет посредников, следовательно ответы надежны –Лучший вид для чувствительных вопросов Недостатки –Многие переменные не контролируются, т.к. отсутствует интервьюер –Нужен отправительный список –Рейтинг ответов (откликов) звонков –Пристрастно благодаря отсутствию откликов –Детализированные или длинные опросники отрицают отклики
6 Телефонное интервью Преимущества –Близкие надзор и контроль возможны –Простой доступ и «обратные» звонки возможны –Рейтинг откликов обычно высокий Недостатки –Визуальная помощь (наглядные пособия) и комплексные задания невозможны –Возможен только словесный контакт –Интервью короткие, т.к. люди вешают трубки
7 Требования при разработке анкеты (опросный лист) Состав выборки – кого спрашивать (выделение целевой группы) Размер выборки – какое количество респондентов необходимо опросить Метод определения участников выборки – метод случайного отбора
8 Классификация методов сбора первичной информации Опрос Наблюдение Измерение Эксперимент Счет Сравнение
9 Алгоритм проведения опроса Разработка цели и задач исследования Определение объекта и предмета исследования Составление программы исследования Метод определение состава выборки (кого опрашивать) Размер выборки (какое количество респондентов необходимо опросить?) Разработанная анкета должна быть апробирована
10 Анкета - гибкий инструмент исследования Требования при разработке анкеты Вопросы анкеты должны быть тщательно разработаны Каждый вопрос анкеты должен проверен не предмет соответствия цели исследования Определение типа вопросов анкеты (открытые и закрытые) Правильное ранжирование вопросов анкеты Закрытый вопрос анкеты включает все возможные варианты ответов. Результаты легко интерпретируются и можно формировать таблицу Открытый вопрос дает возможность респондентов отражать свое мнение (поисковое исследование)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.