Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Шурыгина
1 «В гостях у природы» Творческий – исследовательский проект по экологическому воспитанию детей 3 – 4 лет Выполнила: воспитатель 1 кв. категории Елфимова О. А.
2 Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи проекта: - Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. - Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине. - Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок. - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука). - Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
3 Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
4 План проекта:
5 Работа с родителями: Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала). Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту. Консультация «О пользе овощей» Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах. Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса. Изготовление атрибутов к празднику.
6 Реализация проекта: I неделя Наблюдение за ветром на прогулке Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Подвижная игра «Огурчик». Чтение сказки «Репка». Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки. Рисование «Листопад». Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами на голубом фоне.
7 II неделя Наблюдение в природе «Приходит Осень». Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дидактическая игра-лото «Овощи». Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить. Чтение стихотворений В.Коркина «Что растет на нашей грядке?» Лепка «Созрели яблочки в саду». Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.
8 III неделя Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай». Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Игра – драматизация «Репка». Чтение сказки «Пых».
9 IV неделя Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Дидактическая игра «Вершки-корешки». Оформление коллекции семян овощей. Посадка лука. Загадки, стихи про овощи.
10 Итоговый результат: 1. Оформление газеты « Природа моего края » (совместная работа с родителями). 2. Организация конкурса рисунков с изображением уголка природы своего села в любой технике. 3. Оформление фотоальбомов « Времена года ». 4. Конкурс « Читаем стихи о природе ». 5. Организация совместного праздника « Русская березка ». 6. Экскурсия в березовою рощу.
11 Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно беречь природу и почему это необходимо. По итогам работы было отмечено: 1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. 2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения. 3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта « В гостях у природы ». 4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
12 Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали природные явления, изучали чудодейственное влияние овощей, листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к родной природе, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к родной природе.
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.