Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Стрекалов
1 Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» Вологда 2013 год Кириченко Л.Н. - методист отдела обеспечения аттестации педагогических работников
2 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ЭТАПЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА НА КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ результатов профессиональной деятельности педагогического работника (далее – экспертиза) Первый этап ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ Заявитель – педагогический работник ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ аттестационной комиссией о соответствии (несоответствии) уровня квалификации (указывается должность) требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) Третий этап
3 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ЭКСПЕРТИЗА экспертиза проводится в ОУ, на рабочем месте педагогического работника, в течение 1 рабочего дня; при проведении экспертизы участвует не менее 2-х независимых экспертов (список экспертов утверждается приказом Департамента образования области), один из них является председателем экспертной группы; в состав экспертных групп включаются специалисты АОУ ДПО ВО «ВИРО», управлений образования муниципальных районов и городских округов, педагогические и руководящие работники государственных и муниципальных образовательных учреждений, методических служб;
4 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ЭКСПЕРТИЗА экспертизу не может проводить тот эксперт, который работает в одном образовательном учреждении с педагогом, претендующим на аттестацию; образовательное учреждение создает благоприятные условия для работы экспертов: выделение аудитории, определение и подготовка рабочих мест экспертов, обеспечение одного рабочего места компьютером.
5 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 1. Посещение и анализ 1 урока (занятия, мероприятия ) 3. Беседы с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и педагогическим работником 4. Самооценку профессиональной деятельности педагога 2. Изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности 2. Изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности ЭКСПЕРТИЗА ВКЛЮЧАЕТ:
6 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
7 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В КАЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПООЩРЕНИЯ ПЕДВАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГА
8 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ; результаты внеурочной деятельности обучающихся; участие обучающихся и учителя в исследовательской, экспериментальной деятельности (приказ, программа, результат)
9 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» СТАБИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Общая успеваемость в межаттестационный период (таблицы, диаграммы); Качество знаний в межаттестационный период (таблицы, диаграммы); Результаты итогового контроля в межаттестационный период (таблицы, диаграммы); Результаты городского мониторинга качества знаний в межаттестационный период;
10 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» СТАБИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации, в том числе и в форме ЕГЭ и в форме ГИА; Качество знаний обучающихся по результатам независимого регионального и муниципального тестирования; Качество знаний по итогам школьного мониторинга;
11 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» СТАБИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Уровень освоения общеобразовательной программы дошкольного образования; Результаты работы по снижению уровня заболеваемости с учетом индивидуальных возрастных особенностей группы; Обеспечение безопасных условий пребывания детей в ДОУ; Качество организации развивающей среды группы; Уровень подготовки детей к обучению в школе.
12 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (муниципальный, региональный, всероссийский): - очные предметные олимпиады; - официальные конкурсы и соревнования - заочные олимпиады; - открытые конкурсы; -конференции научных обществ; - выставки; - турниры; - фестивали.
13 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ приказ программа результат
14 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Наличие целостного обобщенного педагогического опыта; Наличие методических публикаций (статей, докладов на научно-практических конференциях очной и заочной формы, семинарах); Наличие методических разработок (зарегистрированных, прошедших внешнюю экспертизу); Участие в разработке локальных актов школы; Создание проектов (воспитательная система класса, модель диагностической деятельности по определению условий, способствующих формированию детского коллектива);
15 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Наличие дидактических материалов; Участие в проблемно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности; Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе методических объединений, секций, педсоветов; Проведение открытых занятий, мастер-классов; Участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри конкурсов, сопровождение педагогической практики студентов.
16 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» результаты работы в качестве классного руководителя Наличие системы воспитательной работы; Наличие системы самоуправления в классе; Высокий уровень воспитанности обучающихся; Динамика межличностных отношений; Высокий уровень групповой сплоченности; Отсутствие или уменьшение количества правонарушений и нарушений общественного порядка обучающимися;
17 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» результаты работы в качестве классного руководителя Отсутствие или уменьшение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин; Участие класса в жизни местного социума; Отлаженная система взаимодействия с родителями; Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя; Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе; Духовно-нравственное воспитание и народные традиции.
18 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский) Наименование конкурса ГодУровень участия Результат
19 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ПООЩРЕНИЯ И взыскания ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Награждения и поощрения педагога в межаттестационный период; Взыскания педагога в межаттестационный период Форма награждения Кем награждается Дата
20 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ПОДГОТОВКА К УРОКУ (ЗАНЯТИЮ) Определить тему урока (занятия) в соответствии с рабочей программой (тематическим планированием); Определить цели и задачи; Отобрать учебный материал в соответствии с требованиями ФГОС, рабочей программы, целями и задачами; Определить методы и приемы; Определить форму урока (занятия); Продумать деятельность обучающихся на всех этапах урока (занятия); Определить оценочную деятельность на всех этапах урока (занятия); Проанализировать достижение цели; Соотнести конспект урока (занятия) с компетенциями.
21 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» УЧЕТ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ (УРОКА) Компетентность в области личностных качеств; Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности; Компетентность в области мотивации учебной деятельности; Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности; Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений; Компетентность в области организации учебной деятельности.
22 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету (дисциплине); Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала занятия; Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся; Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока;
23 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока; Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач; Может сформулировать критерии достижения целей урока; Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока; Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями; Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока;
24 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения; Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой; Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока; Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока.
25 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИСТА САМООЦЕНКИ Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу: 5 – Вы абсолютно согласны с утверждением 4 – Вы скорее согласны с утверждением 3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов 2 – Вы скорее не согласны с утверждением 1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
26 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИСТА САМООЦЕНКИ П/П УТВЕРЖДЕНИЯ Я безразличен(-на) к критике в свой адрес + 2. Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся + 3. Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету + 4. Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися +
27 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИСТА САМООЦЕНКИ п/пУтверждениеБалл самооценки 1 Я безразличен(-на) к критике в свой адрес 1 2 Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся 5 3 Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету 5 4 Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися 5
28 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ ПО ЛИСТУ САМООЦЕНКИ (с использованием программы для экспертов) Результаты экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности Иванова Наталья Петровна Наименование показателя Самооценка Экспертная оценка 1.1. Эмпатийность и социорефлексия4, Общая культура4,00 1. Компетентность в области личностных качеств 4,60 Итоговое значение4,90
29 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.