Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Шигин
2 Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Элементы математической логики»
3 Задание 2. Определить тип формул.
4 Задание 3. (Первая группа) Какой логической операции соответствует приведенная таблица истинности. АВF
5 Задание 3. (Вторая группа) Какой логической операции соответствует приведенная таблица истинности. АВF
6 Задание 3. (Третья группа) Какой логической операции соответствует приведенная таблица истинности. АВF
7 Задание 4 Запишите условие задачи с помощью системы логических уравнений и определите, в каком порядке следует расположить предметы? Завучу нашего техникума нужно составить расписание для 1 курса 11 группы на первые 4 пары с соблюдением следующих условий. 1) Уроки должны быть: Математика (М), гимнастика (Г), биология (Б), русский язык (Р). 2) Если первый урок математика, то третий урок – не гимнастика, а биология – второй либо 4-й урок. 3) Если Гимнастика не первый урок, то математика первый урок, а биология – второй. 4) На втором уроке преподаватель гимнастики занят в 12 группе. 5) Если удается соблюсти все предыдущие условия, то желательно, чтобы гимнастика не была первым уроком.
8 Задание 5 (устная логическая задача) Кто быстрее. На столе стоят три совершенно одинаковые коробки. В одной из них лежат 2 черных шара, в другом – черный и белый, в третьем – два белых шара. На крышках коробок есть надписи: «2 черных шара», «2 белых шара», «1 черный шар и 1 белый шар». Известно, что ни одна из надписей не соответствует действительности. Как, вынув наугад один шар, определить, какие шары лежат в каждой коробке. Та группа, которая быстрее справиться с заданием, получает 1 балл.
9 XYZF Задание 6. Символом F обозначено одно из указанных ниже логи ческих выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F: Какое выражение соответствует F? 1) ¬ X /\ ¬ Y /\ Z 2) ¬ X \/ ¬ Y \/ Z 3) X \/ Y \/ ¬ Z 4)X\/ Y \/ Z
10 Задание 7. Группы получают задание – определить соответствие данных русских пословиц и поговорок данным формулам. Для каждой формулы найти соответствующую пословицу или поговорку. 1. Без труда не вытянешь рыбку из пруда. 2. Семь раз отмерь – один раз отрежь. 3. В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не заметим. 4. Лес рубят – щепки летят. 5. На чужой каравай рот не разевай. 6. Первый блин комом. 7. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 8. Не зная броду, не суйся в воду. 9. И смекалка нужна, и закалка важна.
11 Задание 8. Построить таблицу истинности формулы.
12 Задание 9 Решить задачу. Девочки пытались узнать, что за новый ученик появится завтра в их классе, и теперь делятся своими предположениями: Даша: «Я слышала, что он отличник и серьезно занимается плаванием». Вера: «Нет, он хорошист и занимается самбо». Юля: «Нет, он не отличник, но увлекается шахматами». На следующий день выяснилось, что каждая девочка ошиблась только в одном из своих предположений. Что можно сказать про новичка? 1) Он хорошист и увлекается шахматами 2) Он отличник и занимается плаванием 3) Он хорошист и занимается плаванием 4) Он отличник и занимается самбо
13 Задание 10. Решить задачу (дополнительный этап для всех участников одновременно) 5 минут В велогонках приняли участие пятеро студентов. После гонок пятеро болельщиков заявили: Коля занял 1-е место, а Ваня 4-е; Сережа занял 2-е место, а Ваня 4-е; Сережа занял 2-е место, а Коля 3-е; Толя занял 1-е место, а Надя 2-е; Надя заняла 3-е место, а Толя 5-е. Зная, что одно из показаний каждого болельщика верное, а другое неверное, найдите правильное распределение мест.
14 Домашнее задание Решить логическое уравнение и проверить решение таблицей истинности.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.