Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Пестерев
1 Инструктор по физической культуре И.В. Мисюряева. Педагог- психолог А.В. Мурова.
2 Страх перед водой обычно связан с теми необычными ощущениями, которые вызывает у человека эта среда. Поэтому очень важным этапом обучения является освоение водной среды, знакомство с физическими свойствами воды - плотностью, вязкостью, сопротивлением, выталкивающей силой, температурой. На первых занятиях боязливых детей нельзя стыдить и насильно заставлять входить в воду!
3 Основные причины возникновения водобоязни у детей: страх смерти как результата утопления; ужас неведомого и невиданного; генетически наследованные реакции на прошлые утопления; личный опыт утопления (захлёбывания), в том числе приобретённый в младенческом возрасте.
4 Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как: целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.
5 Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства организма, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
6 Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой : 1. Как можно раньше приучайте ребёнка к водным процедурам. Дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребёнка из лейки, ковша, начиная с ног. Постепенно приучайте к душу. Следите за температурой воды. 2. Объясните ребёнку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная, которая понравиться ребёнку. 3. Научите ребёнка опускать лицо в воду. Задерживая дыхание ( Птички умываются ). 4. Следующий шаг - открывание глаз в воде. Предложите ребёнку на вдохе открыть глаза в воде и, увидев лежащий на дне предмет, достать его. Потом обязательно похвалите его. Если же ребёнок отказывается, попробуйте дать ему плавательные очки. В дальнейшем откажитесь от них.
7 5. Дыхание - упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот. Выдох постепенно, полностью в воду через рот и нос. Ребёнку можно дать задание « Спой рыбкам песенку »: на выдохе нужно произносить звук ( у ). Это упражнение можно выполнять сидя за солом, опуская лицо в тазик с водой. 6. Далее в ванной предложите ребёнку принять горизонтальное положение на груди. Спине с опорой на предплечья. 7. Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания (« Подводная лодка »). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки. 8. На задержке дыхания предложите ребёнку. Лёжа на спине, убрать руки со дна и выпрямить их вдоль туловища. А сами поддержите ему затылок рукой.
8 9. Дома можно научить ребёнка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, какими должны быть ноги : прямые, носки оттянуты, повёрнуты вовнутрь. Затем, приняв горизонтальное положение в воде, опираясь на предплечья, сначала медленно редко, затем быстро часто выполните движения ногами в воде. На поверхности должен образоваться маленький фонтан без брызг. 10. Помните : вы рядом, вы - пример для ребёнка. Сначала выполните упражнение вы, а затем. После слов « Делай как я », - ребёнок. Подбадривайте его, Чаще хвалите. 11. Оказавшись в воде, привыкните к ощущениям. Постарайтесь не напрягаться. Постепенно приседайте, погружаясь в воду до уровня подбородка, на вдохе до носа, глаз, с водой. И так несколько раз.
9 12. Походите, побегайте, попрыгайте, поползайте на руках по дну вдоль берега или по направлению к берегу. 13. Отойдя от берега на глубину до пояса, рассмотрите дно. Выполните погружение с головой на несколько секунд. 14. Предложите ребёнку ( с вашей помощью ), оттолкнувшись от дна ногами, проскользить по направлению к берегу с поддерживающим предметом в руках не опуская лица в воду, затем опустив его. Далее - в согласовании с движениями ног кролем.
10 разработан инструктором по физической культуре Мисюряевой И.В. и педагогом-психологом Муровой А.В. Дорогие дети, больше всего на свете Я люблю купаться, плавать и нырять. Приходите в гости, если не боитесь На морских просторах весело играть. Жду вас с нетерпением!
13 На занятиях по плаванию в бассейне для детей младшего дошкольного возраста был разработан цикл сказок о веселом Родничке и его товарищах. В этих сказках дети узнают, как вести себя в бассейне и на воде, какие свойства имеет вода, а также познакомятся с героями сказок, которые помогут ребятам не бояться воды. Данный проект успешно реализовывается в нашем детском саду. Малыши с удовольствием слушают сказки, отвечают на вопросы и с нетерпением ждут следующей встречи с бассейном.
14 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.