Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Демихов
1 Развитие речи ребенка в процессе его взросления ЦРР-Д/с 1 «Золотая рыбка» Отставных Татьяна Анатольевна
2 Введение В формировании связной речи существует тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия наблюдательности. Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости и органы чувств ребенка – слух, зрение, обоняние, осязание – были также достаточно развиты. Самое большое влияние на развитие речи имеет психофизическое здоровье ребенка – состояние его высшей нервной деятельности.
3 Развитие речи ребенка начинается с трех месяцев, с периода гуления Следует отметить, что в отличие от криков гуление и лепет у ребенка стихийно не возникают: Их появление обусловлено эмоциональным общением со взрослыми. Это период активной подготовки речевого аппарта к произношению звуков. Одновременно происходит процесс развития понимания речи.
4 К девяти-десяти месяцам ребенок произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа). Обычно к году словарь возрастает до девяти- двенадцати, а иногда и большего количества слов(баба, кис, му, бэ и др.) Речь развивается по подражанию, поэтому большую роль в формировании ее в этот период играет четкая, неторопливая речь взрослых.
5 К концу второго года речь малыша становится основным средством общения, хотя еще и далека от совершенства. Словарь небольшой – от 100 до 300 слов, которые в предложении еще грамматически не связаны между собой. В этот период формируется пассивны словарь (это те слова, которые ребенок ещё не проиносит, но соотносит с предметом, показывает его при назывании).
6 В норме к концу третьего года жизни ребенок должен уметь: - произносить большинство звуков родного языка, кроме шипящих, [Р] и [Л] ; - различать и называть игрушки, мебель, посуду, продукты, некоторые их свойства; - группировать предметы по форме, цвету, величине; - узнавать и различать по внешнему виду, вкусу некоторые овощи и фрукты, различать и называть животных, части их тела. Также в этом возрасте ребенок умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составляет фразы из трех - четырех слов. Кроме того, к 4 годам ребенок уже умеет сопоставлять увиденное им на прогулке с коротким (два – четыре предложения) речевым описанием показанной ему картинки.
8 К пяти годам словарный запас ребенка достигает слов. Он активно начинает пользоваться обобщающими понятиями. Совершенствуется произношение слов. Становится доступно произношение слов сложной слоговой структуры. Ребенок уже не допускает пропусков, замен и перестановки слогов. Дети 5-6 лет все чаще пользуются не только простыми, но и сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.
9 Возраст от пяти до семи лет психологи считают «переходным» между дошкольным и школьным. Многие специалисты считают, что обучать ребенка чтению и письму нельзя раньше семи лет. Обучение должно проходить постепенно. После семи лет чтение это важнейший фактор на речь детей. Чем больше ребенок проводит времени за чтением книг, тем сложнее и образнее его речь.
10 Речь подростка Подростка интересуют правила употребления тех форм и оборотов речи, которые наиболее затрудняют письменную и устную речь. "Как правильно написать?", "Как лучше сказать?" - эти вопросы подросток постоянно задает себе. Именно в подростковом возрасте речь больше всего зависит от окружения: Подросток в силу возрастных особенностей (ориентировка на сверстника, конформизм и др.) способен варьировать свою речь в зависимости от стиля общения и личности собеседника. В целом на протяжении всей жизни речь развивается при постоянном «источнике»: книги, хорошее окружение, и т.д.
11 Заикание сложное нарушение речи, проявляющееся расстройством её нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов. Лечение заикания возможно, но при усердных и постоянных тренировках.
12 Советы и некоторые методики: Прежде чем говорить нужно обдумать то, что Вы хотите сказать. Перед началом фразы нужно сделать вдох и сразу начинать говорить на плавном выдохе. Выделять ударный слог в слове Не говорить очень громко Соблюдать паузы и не торопиться Необходимо много читать вслух.
15 Спасибо за просмотр!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.