Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемpgym1754.mskzapad.ru
1 Проектно-исследовательская деятельность учащихся в области лингвистики в начальной школе Насонова Ольга Иосифовна, заместитель директора Прогимназии 1754 по экспериментальной работе
2 новых знанийВ науке главная цель - производство новых знаний. в приобретении навыка исследования в активизации личностной позицииВ образовании цель исследовательской деятельности в приобретении навыка исследования как универсального способа освоения действительности, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного ученика. Учебное исследование = научное исследование?
3 Учебное исследование учит: проблематизации (рассмотрению проблемного поля, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы); целеполаганию и планированию деятельности; поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания; выбору, освоению и использованию подходящей технологии; проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению). представлению результатов своей деятельности и хода работы в различных формах; практическому применению школьных знаний в различных (в том числе и нетиповых), ситуациях; самоанализу и рефлексии ( успешности решения проблемы).
4 Проблемы: отсутствие единых требований к выполнению и оформлению работ;отсутствие единых требований к выполнению и оформлению работ; подготовка консультантов;подготовка консультантов; мера помощи взрослых;мера помощи взрослых; увеличение нагрузки учащихся, занимающихся данной деятельностью;увеличение нагрузки учащихся, занимающихся данной деятельностью; оценка деятельности ученика.оценка деятельности ученика.
5 Классификация творческих работ учащихся (в области естественных и гуманитарных наук) Проблемно-реферативные Экспериментальные Натуралистические и описательные Исследовательские
6 языковедческой Результаты исследовательской и проектной языковедческой деятельности в начальной школе: опора на личные интересы учеников - повышение мотивации к обучению языковым предметам; формирование у учащихся надпредметных навыков исследовательского труда; помощь учащимся в освоении всех предметных областей (язык является инструментом получения знаний).
7 Формы работы в процессе исследования: экскурсии; социальные акции (опросы детей и взрослых); работа с различными текстовыми источниками информации (словари, тексты художественные и научно-популярные, интернет-ресурсы и др.) подготовка практически значимых продуктов (например, компьютерные презентации для уроков и внеклассных мероприятий); широкая общественная презентация.
8 Исследовательские работы наших учащихся в областилингвистики: Исследовательские работы наших учащихся в области лингвистики: «Секреты названий московских улиц» «Звукопись в стихах русских поэтов о весне» «Имена. Происхождение и частотность употребления в наше время» «Истории цветов» «Кто как считает. Цифры и названия чисел» «Тайны китайских иероглифов» «Как произошли названия башен московского Кремля» «Сравнение выражений со словами «голова»- «tête» в русском и французском языках» «Нужен ли нам Ъ?»
9 Происхождение и структура современных русских фамилий (Ноаров Георгий, ученик 4 кл.) Цели исследования: узнать, как произошли современные русские фамилии; провести классификацию русских фамилий по их происхождению; определить, какие из групп насчитывают большее количество фамилий, а какие меньшее; узнать, какие фамилии (из исследованных) являются сейчас самыми распространенными; понаблюдать, в каком численном соотношении находятся стандартные русские фамилии с разными суффиксами, а также стандартные и нестандартные фамилии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.