Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Шустов
1 Модель независимой национальной аккредитации организаций образования Казахстана: новая политическая стратегия в контексте международных тенденций профессор, д.п.н. Каланова Ш.М г.
2 Политическая, нормативная и правовая база Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденной Указом Президента РК 1 февраля 2010 г. Государственная программа развития образования РК на годы, утвержденная Указом Президента РК 7 декабря 2011 г. Постановление Правительства от «План мероприятий на 2011 – 2015 годы по реализации Государственной программы развития образования РК на 2011 – 2020 годы»
3 Политическая, нормативная и правовая база Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от г., в котором, в разделе образования, заданы параметры для проведения вузами независимой национальной аккредитации. Одобрение Парламентом страны проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании» и внесение на подпись Президенту 28 сентября 2011 г.
4 В стратегии развития Казахстана до 2020 гг. определено: Создание независимой национальной аккредитации; Создание независимых рейтингов Расширение инфраструктуры образования за счет некоммерческих неправительственных агентств Прохождение независимой национальной институциональной аккредитации 50% казахстанских вузов к 2015 году
5 В Государственной программе развития образования РК на годы прописано : с 2012 г. аккредитация будет осуществляться некоммерческими неправительственными организациями. С учебного года государственная аттестация будет заменена национальной институциональной аккредитацией для вузов и колледжей (законодательная норма). государственный орган передает часть своих полномочий неправительственному сектору в свете поручений Президента РК Правительству по сокращению контрольно-надзорных функций. развитие системы государственно-частного партнерства в системе образования в различных формах и на различных уровнях.
6 6 Нормативные и правовые документы аккредитации Правила по аккредитации организаций образования (ПП РК от 29 декабря 2007 г.) «Инструкция по организации и проведению аккредитации организаций образования» Проект МОН РК «Порядок и требования по ведению Национальных реестров аккредитационных органов, аккредитованных организаций образования и образовательных программ»
7 Основа институциональных инициатив - анализ международных тенденций в сфере обеспечения качества Совет по аккредитации высшего образования США (CHEA) считает, что успехи и лидерство американских университетов на международной образовательной арене связаны с американской системой аккредитации, которая направлена: на совершенствование учебного процесса и академического качества, эффективность образовательных программ создание условий обучения для студента.
8 Анализ международных тенденций в сфере аккредитации В США свою деятельность осуществляют 48 неправительственных и некоммерческих аккредитационных агентств, признанных Департаментом образования и Советом по аккредитации : 6 – региональных, осуществляющих институциональную аккредитацию; 42 – специализированных агентства, осуществляющих программную аккредитацию
9 Анализ международных тенденций в сфере аккредитации В соответствие со Стандартами и Руководством по обеспечению качества в зоне европейского высшего образования условием признания агентств и введения в Европейский регистр является их независимость от Министерств образования и вузов. Агентство должно быть независимым органом, равно удаленным от госоргана и высших учебных заведений.
10 Анализ международных тенденций в сфере аккредитации Происходит их преобразование государственных агентств в некоммерческие неправительственные организации. 10 лет назад только 10% европейских аккредитационных агентств были неправительственными, сейчас, около 80% от общего числа, - это некоммерческие неправительственные организации Такие процессы происходят в Индии, Японии, Австралии и других странах.
11 Механизмы стимулирования вузов Казахстана к проведению аккредитации прописанные в проекте Закона в промежуточный период с 2012 по 2015 гг. Введение документа об образовании собственного образца для аккредитованных вузов Освобождение от процедуры государственной аттестации программ, прошедших специализированную аккредитацию и институциональную аккредитацию
12 Механизмы стимулирования вузов к проведению аккредитации Финансирование на основе государственных образовательных грантов и госзаказа будет проводиться только в вузах, прошедших институциональную и специализированную аккредитацию: На уровне бакалавриата; На уровне магистратуры; На уровне программ PhD
13 В каких агентствах должны проходить аккредитацию вузы? Вузы будут иметь преференции государства только, если они пройдут аккредитацию в агентствах, вошедших в Национальный реестр аккредитационных органов Министерства образования и науки РК.
14 Основные цели внедрения аккредитации в Казахстане: внедрение международной модели аккредитации в контексте Болонского процесса (Стандарты и руководящие принципы); повышение конкурентоспособности национальной системы высшего образования; оказание помощи и поддержки вузам в разработке собственных систем обеспечения качества;
15 Основные цели внедрения аккредитации Казахстане: содействие совершенствованию качества подготовки студентов; учет и защита интересов общества и прав потребителей, путем предоставления достоверной информации о качестве образовательных услуг; публичное распространение информации о высших учебных заведениях, прошедших независимую экспертизу - аккредитацию.
16 Принципы аккредитации: добровольность честность и прозрачность объективность и независимость ответственность вузов конфиденциальность
17 Этапы аккредитации подача заявления и заключение двухстороннего договора; проведение обучающего семинара в организации образования агентством; проведение процедуры самооценки вуза с составлением отчета; представление отчета о самооценке вуза аккредитационному агентству; рассмотрение отчета о самооценке в аккредитационном агентстве;
18 Этапы аккредитации разработка рекомендаций аккредитационным агентством по представленному отчету о самооценке; корректировка отчета о самооценке; процедура предварительного аудита; корректирующие действия вуза; процедура внешней оценки - посещение вуза экспертами (2-4 дня) и составление ими отчета; подготовка материалов для аккредитации организации образования к заседанию Аккредитационного Совета: отчет о самооценке; отчет о внешней оценке, рекомендации экспертов и НКАОКО; Рекомендации агентства
19 Этапы аккредитации рассмотрение вопроса об аккредитации вуза и принятие окончательного решения Аккредитационным Советом; Публикация отчета на веб-сайте аккредитационного органа; последующие процедуры для проверки устранения замечаний Срок рассмотрения аккредитационным органом отчета о самооценке, посещения вуза экспертами и принятия решений должен составлять не менее одного года и не более трех лет Срок действия аккредитации – 5 лет
20 3 ЭТАП Принятие решения об аккредитации Совет по аккредитации голосует ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА 2 ЭТАП Визит в вуз внешней команды экспертов ПРОВЕДЕНИЕ САМООЦЕНКИ на основе стандартов институциональной аккредитации, методических указаний ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ВУЗОВ Последующие процедуры: устранение замечаний, улучшение деятельности вуза Проведение оценивания отчета по самооценке в соответствии со стандартами и критериями аккредитации проводится на основании интервью, визуального осмотра ресурсов, встречей с администрацией, студентами и ППС (время пребывания 2-4 дня ) Предваритель ное изучение отчета по самооценке вуза командой экспертов на местах Письменные отчеты председателя и всей команды в НКАОКО НКАОКО проводит анализ отчета и рекомендаций экспертов Рекомендации НКАОКО на основе отчета внешней оценки команды экспертов В случае положительного решения публикация отчета об аккредитации вуза в СМИ и на ВЕБ- сайте Совет по аккредитации формируется как независисмый орган Подача заявления вуза на аккредитацию, Заключение договора 1 ЭТАП Подготовка вуза к аккредитац ии Национальная модель институциональной аккредитации в Казахстане в соответствии с международными стандартами ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА
21 Председатель команды – ректор или проректор вуза, профессор Эксперт : профессор, доцент Международный эксперт, представитель зарубежного аккредитационного агентства Представитель работодателей Студент, представитель студентов вузов Казахстана Представитель агентства Состав экспертной комиссии для проведения внешней оценки вуза
22 Государственные стандарты институциональной аккредитации Общий стандарт - Основные положения по институциональной аккредитации Стандарт 1 – Миссия, цели и задачи Стандарт 2 – Планирование и эффективность Стандарт 3 – Руководство и менеджмент Стандарт 4 – Образовательные программы и их эффективность
23 Стандарт 5 - профессорско- преподавательский состав и эффективность преподавания Стандарт 6 – студенты Стандарт 7 – научно-исследовательская работа Стандарт 8 – финансирование и финансовая устойчивость Стандарт 9 – ресурсы: материально- технические, библиотечные и информационные Государственные стандарты институциональной аккредитации
24 Модель аккредитации в Казахстане Республиканский Аккредитационный Совет Национальный реестр аккредитационных органов Министерства образования и науки РК Вузы Аккредитационный орган Аккредитационный совет агентства
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.