Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Новомлинцева
1 Управление образования Гродненского областного исполнительного комитета Отдел образования, спорта и туризма Вороновского райисполкома ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.п.Радунь» Организация познавательной практической деятельности в ДЦРР
2 АКТУАЛЬНОСТЬ Вопросам развития познавательной деятельности дошкольников в настоящее время уделяется особое внимание, так как эта деятельность, равноценно с игровой является благоприятным условием для развития личности дошкольников.
3 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Основная цель – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: 1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными умениями и навыками из различных областей наук: -развитие представлений о химических свойствах веществ; - развитие элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; - развитие элементарных математических представлений. 2. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа. 4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. -
4 УСЛОВИЯ Для реализации поставленных задач необходимо соблюдение следующих условий: - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; - сотрудничество и целенаправленная работа педагогического коллектива с родителями; - учет предметно-экспериментальных условий, в которых проживает ребенок; - формирование предметно-развивающей среды для детского экспериментирования; - использование широкого спектра методов и приемов обучения и воспитания дошкольников.
5 ПРИНЦИПЫ Принцип психологической комфортности – заключается в снятии стрессовых факторов; Принцип природосообразности – развитие ребёнка в соответствии с его природой, здоровьем, психической и физической конституцией, его способностями и склонностями, индивидуальными особенностями, восприятием; Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной психологической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности детей; Принцип деятельности – включение в поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции; Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в продуктивной деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта; Принцип интеграции – интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном пространстве (обучение и воспитание, развитие и саморазвитие, природная и социальная сфера ребёнка, детская и взрослая субкультура).
6 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ Вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы, помогающие прояснить ситуацию, понять смысл эксперимента; стимулирующие самооценку и самоконтроль ребенка, определяющие успех в познании: «Доволен ли ты собой, как исследователь?». Схематическое моделирование опыта; рассматривание схем к опытам, упрощенных рисунков, таблиц. Метод, стимулирующий детей к коммуникации «Спроси…, что он думает по этому поводу?». Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности. Проблемные ситуации, например, «Почему снег вчера лепился, а сегодня нет?», «Причина появления пара при дыхании». Экспериментальные игры. Действия с магнитом, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей. Наблюдение природных явлений. Использование энциклопедий.
7 УГОЛОК ПРЕДМЕТНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Задачи уголка предметной практической деятельности: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
8 УГОЛОК ПРЕДМЕТНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основное оборудование уголка: приборы-«помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, мох, семена и т.д.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито.
9 Дополнительное оборудование для проведения опытов: Дополнительное оборудование для проведения опытов: детские халаты, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов; карточки-схемы проведения экспериментов. Материал, находящийся в уголке предметной практической деятельности, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.
10 РАБОТА С ДЕТЬМИ Осуществляется через: - специально организованные занятия; - занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» с элементами экспериментирования; - комплексные прогулки с элементами экспериментирования; - опытническую деятельность во время прогулок; - организованные по желанию ребенка занятия-опыты в долгие осенние и зимние вечера; - беседы, подтвержденные показами опытов; - самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением педагога.
11 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
12 РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Консультации «Особенности детского экспериментирования в УДО», «Требования к оснащению уголка предметной практической деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей». Создание картотеки игр-экспериментов для младших дошкольников. Разработка методических рекомендаций «Организация экспериментальной деятельности младших дошкольников», «Планирование работы с детьми по экспериментированию в старших группах». Составление памяток для воспитателей "Планирование работы с детьми по экспериментированию" (младший дошкольный возраст), «Примерная структура занятия-экспериментирования». Размещение на интернет-сайте учреждения раздела «Я – экспериментатор». Создание на интернет-сайте фотогалереи «Проводим опыты».
13 ИТОГИ Опытно-экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает экспериментальные способности (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, основами математических представлений, этическими правилами жизни в обществе и т.п.
14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер – вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность. И что немаловажно: специально организуемое экспериментирование носит безопасный характер.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.