Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Тяпушкин
2 Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
3 СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ
4 СПРОС – сложившаяся в определенный период зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже. СПРОС – сложившаяся в определенный период зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже. ВЕЛИЧИНА СПРОСА – количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного промежутка времени. ВЕЛИЧИНА СПРОСА – количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного промежутка времени.
5 Закон спроса – обратная зависимость между ценой и величиной спроса на товар в течение определенного времени: при прочих равных условиях, будет куплено тем большее количество товаров, чем ниже их рыночная цена.
6 D P Q Закон спроса гласит: потребитель приобретет тем больше товара, чем ниже его рыночная цена...при прочих равных условиях Кривая спроса позволяет ответить на вопросы: - Какова будет величина спроса при разных уровнях цен? - Как изменится величина спроса при изменении цены? р1 р2 q1 q2
7 Факторы влияющие на объем спроса ЦЕНОВЫЕ НЕЦЕНОВЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ ЦЕНА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ, ВКУСЫ, МОДА ОЖИДАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
8 ПРЕДЛОЖЕНИЕ – зависимость количества товара, которое производители хотят и могут произвести, от цен на этот товар. ПРЕДЛОЖЕНИЕ – зависимость количества товара, которое производители хотят и могут произвести, от цен на этот товар. ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ – количество товара, которое производители хотят и могут произвести и предложить к продаже по данной цене в течение определенного промежутка времени. ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ – количество товара, которое производители хотят и могут произвести и предложить к продаже по данной цене в течение определенного промежутка времени.
9 Закон предложения – прямая зависимость между ценой и величиной предложения товара в течение определенного времени: с ростом цен производители предлагают к продаже большие количества товара, а по мере их снижения – меньшие.
10 S P Q Закон предложения гласит: предложение товара тем больше, чем выше цена на него...при прочих равных условиях Зависимость между ценой и количеством товаров – прямая. График имеет вид восходящей кривой (прямой) Q = f (P) А В
11 Факторы влияющие на объем предложения ЦЕНОВЫЕНЕЦЕНОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА ВЫХОД НА РЫНОК НОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН НА ДРУГИЕ ТОВАРЫ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ, ВОЙНЫ
12 Главная детерминанта – ценовая (движение от точки к точке на одной и той же кривой предложения) Чем выше цена, тем больше предложение: Расширяется круг производителей Расширяется круг производителей Растет загрузка мощностей Растет загрузка мощностей Происходит переключение мощностей на производство товара, ставшего более выгодным Происходит переключение мощностей на производство товара, ставшего более выгодным
13 Происходит изменение величины предложения движение от точки к точке на одной и той же кривой предложения движение от точки к точке на одной и той же кривой предложения Q А В Р S
14 Неценовые детерминанты предложения – сдвигают всю кривую предложения вправо или влево Цены на ресурсы Цены на ресурсы Изменения в технологии Изменения в технологии Налоги и дотации Налоги и дотации Цены на другие товары Цены на другие товары Ожидания производителей Ожидания производителей Изменения численности продавцов (производителей) Изменения численности продавцов (производителей)
15 Происходит изменение предложения (в целом) Q А В Р S 1 S 2 S 3 Q s = f (P, Pr, E, T, V etc)
16 Эластичность спроса и предложения (урок 3)
17 Эластичность спроса Степень реакции величины спроса на изменение цены товара называется эластичностью спроса по цене. Степень реакции величины спроса на изменение цены товара называется эластичностью спроса по цене. ΔP E d = * 100% ΔQ
18 Факторы, влияющие на Е d Наличие или отсутствие заменителей Наличие или отсутствие заменителей Степень необходимости товара для покупателя Степень необходимости товара для покупателя Доля цены товара в совокупном доходе покупателя Доля цены товара в совокупном доходе покупателя Период времени, в течение которого принимается решение о покупке Период времени, в течение которого принимается решение о покупке Зубная паста сахар роскошь Товары первой необходимости компьютермыло
19 Эластичность предложения Эластичность предложения – масштаб изменения величины предложения Эластичность предложения – масштаб изменения величины предложения (в %) при изменении цены на 1% (в %) при изменении цены на 1% ΔQ E s = * 100% ΔP
20 Формы эластичности эластичный спрос (E D > 1). Ситуация, при которой величина спроса изменяется в большей степени, чем цены. Например, рост цены на 1% вызывает снижение величины спроса на 4%; эластичный спрос (E D > 1). Ситуация, при которой величина спроса изменяется в большей степени, чем цены. Например, рост цены на 1% вызывает снижение величины спроса на 4%; неэластичный спрос (E D < 1). Ситуация, при которой величина спроса изменяется в меньшей степени, чем цена. Например, рост цены на 1% приводит к снижению спроса лишь на 0,3%; неэластичный спрос (E D < 1). Ситуация, при которой величина спроса изменяется в меньшей степени, чем цена. Например, рост цены на 1% приводит к снижению спроса лишь на 0,3%; единичная эластичность спроса (E D =1). Она возникает в том случае, когда на каждый 1% изменения цены количество спроса изменяется на 1%; единичная эластичность спроса (E D =1). Она возникает в том случае, когда на каждый 1% изменения цены количество спроса изменяется на 1%; совершенно эластичный спрос (E D = ). Ситуация, при которой величина спроса бесконечно изменяется при малом изменении цены. В этом случае кривая спроса строго горизонтальна; совершенно эластичный спрос (E D = ). Ситуация, при которой величина спроса бесконечно изменяется при малом изменении цены. В этом случае кривая спроса строго горизонтальна; совершенно неэластичный спрос (E D = 0). Ситуация, при которой величина спроса абсолютно не меняется при изменении цены. Такой спрос представлен вертикальной кривой спроса. совершенно неэластичный спрос (E D = 0). Ситуация, при которой величина спроса абсолютно не меняется при изменении цены. Такой спрос представлен вертикальной кривой спроса.
21 Рыночное равновесие
22 D S P Q PoPo QoQo Рынки стремятся к состоянию равновесия, где спрос = предложению... Излишек Дефицит
23 Цена равновесия
24 Равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил Функции равновесной цены Информационная Информационная Нормирующая Нормирующая Стимулирующая Стимулирующая В целом механизм цен способствует перераспределению ресурсов в пользу отраслей с высоким платежеспособным спросом (наиболее эффективных на данный момент)
25 D S P Q PoPo QoQo Излишки производителя и потребителя (выигрывают и покупатели, и продавцы)
26 Установление равновесия по Вальрасу Манипулирование ценами в краткосрочном периоде D S P Q QoQo Излишек Дефицит Р 1 Р 2 Р Е
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.