Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Шишигин
1 Анализ современного урока В помощь учителю
2 Требования к современному уроку 1. Условия успешного проведения урока: а) материальные требования б) создание психологического комфорта на уроке в) основные ориентиры деятельности педагога (готовность к неожиданностям, анализ педагогических ситуаций, самоконтроль) 2. Содержательно-методическая сторона учебного занятия: а) целенаправленность и ясность формулировки задач обучения б) учебное занятие есть часть системы в) соблюдение логического единства учебного занятия 3. Реализация принципа активности и развивающего характера обучения: а) активность воспроизведения, интерпретации, творчества б) развивающий характер обучения – идея активного взаимодействия участников учебного процесса
3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА Оснащение урока Дидактическим материалом Наглядными пособиями ИКТ Тип урока Вводный Урок изучения нового материала Повторительно-обобщающий Комбинированный Урок самостоятельной работы Контрольный Нетрадиционный Содержание урока Соответствует программе, целям урока Способствует развитию интеллектуальных способностей Имеет практическую направленность Связано с современной жизнью Осуществляет межпредметные связи
4 Форма опроса Индивидуальный Фронтальный Устный Письменный Приемы и характер опроса Репродуктивный с элементами поиска творческая направленность отработка основных понятий Изучение нового материала Методы Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Проблемный Частично-поисковый Исследовательский Методы соответствуют Целям урока Содержанию урока Формам организации познавательной деятельности Уровню подготовленности класса Возрастным особенностям учащихся
5 Упражнения, направленные на усвоение, углубление и закрепление изученного материала Соответствуют дидактическим принципам Способствуют усвоению главного Выявляют типичные ошибки и затруднения Обеспечивают должную самостоятельность Инструктаж домашнего задания Объем соответствует нормам Учитель предупреждает о возможных затруднениях рекомендует пути их преодоления Дифференцировано по объему сложности типу заданий Дается задание по выбору (для желающих) Формы организации учебно- познавательной деятельности Фронтальные Парные Групповые Индивидуальные
6 Индивидуальная работа С учащимися с низкой мотивацией обучаемости С учащимися, имеющими пробелы в знаниях С учащимися, имеющими отклонения от норм поведения С «сильными» учащимися На каких этапах урока осуществляется дифференциация Опрос Изучение нового материала Тренировочные упражнения Проверка Контроль Уровень самостоятельности учащихся на уроке Высокий достаточный низкий Воспитание в процессе обучения Использование воспитательных возможностей учебного материала Воспитание сознательной дисциплины Воспитание трудолюбия и культуры труда Воспитание высоких нравственных качеств личности Формирование мировоззренческих убеждений
7 Распределение интенсивности умственной деятельности 5-25 минута 80 % минута % минута 10 %
8 Воспитание в процессе обучения Использование воспитательных возможностей учебного материала Воспитание сознательной дисциплины Воспитание трудолюбия и культуры труда Воспитание высоких нравственных качеств личности Формирование мировоззренческих убеждений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.