Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗлата Евстегнеева
1 АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР
2 Альбрехт Дюрер немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса. Автопортрет, 1493, Лувр, Париж
3 Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. В семье росло 8 детей, из которых будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Отец, Альберехт Дюрер - старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши, он буквально перевёл на немецкий как Türer; впоследствии она стала записываться как Dürer. Барбара Дюрер. Альбрехт Дюрер - старший
4 Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.
5 Дом Дюрера в Нюрнберге
6 В 1494 Дюрер вернулся в Нюрнберг, вскоре после чего женился. Затем он в том же году предпринимает путешествие в Италию, где знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди и других мастеров. В 1495 Дюрер снова возвращается в родной город и в течение последующих десяти лет создаёт значительную часть своих гравюр, ставших сейчас знаменитыми. Агнеса Дюрер. Рисунок пером. 1494
7 В 1520 художник предпринимает путешествие в Нидерланды, где становится жертвой неизвестной болезни, мучившей его затем до конца жизни. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделяет много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В своем труде « Руководство к укреплению городов, замков и теснин », выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея.
8 Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге.
9 О творчестве Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат, изображённый на его гравюре « Меланхолия ». Заслуга Дюрера заключается в том, что он сумел так вписать в расчерченный квадрат числа от 1 до 16, что сумма 34 получалась не только при сложении чисел по вертикали, горизонтали и диагонали, но и во всех четырёх четвертях, в центральном четырёхугольнике и даже при сложении четырёх угловых клеток. Также Дюрер сумел заключить в таблицу год создания гравюры « Меланхолия » (1514).
10 « Магический квадрат » Дюрера остаётся сложной загадкой. Если рассматривать средние квадраты первой вертикали, бросается в глаза, что в них внесены изменения цифры исправлены : 6 исправлена на 5, а 9 получена из 5. Несомненно, Дюрер не случайно обогатил свой « магический квадрат » такими деталями, которые нельзя не заметить.
11 Звездные и географическая карты Дюрера В 1515 году Дюрер выполнил три знаменитые гравюры на дереве, с изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли. Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием ( инициатор проекта ) и Конрадом Хейнфогелем.
13 В географической карте Стабия - Хейнфогеля - Дюрера для передачи шарообразности Земли была применена перспективная проекция с точкой зрения, находящейся вне глобуса на расстоянии утроенного диаметра, из которой точки земной поверхности спроектированы на плоскость чертежа. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. Карта является, кроме того, и несомненным образцом искусства гравюры. По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем, изображён « Старый Свет » Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания Географии Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. Несмотря на традиционные черты, карта содержит много новых особенностей, отражающих уровень развития географических знаний в эпоху Возрождения.
14 Дюрер был первым немецким художником, кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры на дереве и на меди. Необычайной выразительности он достиг в гравюре на дереве, реформировав традиционную манеру работы и использовав приёмы работы, сложившиеся в гравюре на металле. В гг. Дюрер создал три графических листа, вошедших в историю искусства под названием « Мастерские гравюры »: « Рыцарь, смерть и дьявол », « Святой Иероним в келье » и « Меланхолия ».
15 Рыцарь, смерть и дьявол Рыцарь, смерть и дьявол г.
16 Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра « Адам и Ева » (1504).
17 Сохранилось около 970 рисунков Дюрера : пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Графическое наследие Дюрера отличает высокое мастерство исполнения, наблюдательность, верность натуре. Свои штудии он использовал в гравюрах и картинах, неоднократно повторял мотивы графических работ в крупных произведениях. Заяц, 1502 г.
18 Руки молящегося, около 1508 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.