Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕжова Ирина
1 Организация проектной деятельности в работе со старшими дошкольниками Подготовила : воспитатель высшей категроии Ежова Ирина Николаевна
2 Проект- слово иноязычное происходит от латинского– PROJECTUS в переводе означает- «Брошенный вперед».
3 Родоначальники проектной деятельности Уильям Херд Килпатрик американский педагог ( ) Джон Дьюи американский педагог ( )
4 Основным методом проектной деятельности в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
5 - В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск - Обязательное составляющее проекта – детская самостоятельность, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.
6 -это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого, познавательного мышления. Проект ориентирован на самостоятельную деятельность, на определенный отрезок времени. Проектный метод предполагает решение какой- либо проблемы и получение результата Метод проекта
7 Задачи развития ребенка в ходе проектной деятельности: 1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. 2. Развитие познавательных способностей. 3.Развитие творческого мышления. 4.Развитие коммуникативных навыков.
8 Задачи исследовательской деятельности. В младшем дошкольном возрасте - это: Вхождение в проблемную игровую ситуацию ( ведущая роль педагога) Активизация и желание искать пути разрешения проблемной ситуации (совместно с педагогом) Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности
9 В старшем дошкольном возрасте: Формирование предпосылок поисковой деятельности интеллектуальной инициативы Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно Формировать умения, применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов
10 Линии развития личности ребенка в процессе проектной деятельности Физическое развитие Социальное развитие Познавательное общение Эстетическое развитие
11 Проекты классифицируются: По составу участников комплексные межгрупповые групповые индивидуальные По срокам реализации краткосрочные ( не более 2 недель) средней продолжительности ( 1-3 месяца) долгосрочный ( до 1 года)
12 Типы проектов Исследовательски- творческий. Дети экспериментируют, результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна Ролево-игровой. Использование элементов творческих игр. Дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы Информационно-практико-ориентированный. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы(оформление и дизайн группы, витражи и др.) Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. д. Нормативный. Проекты по созданию новых форм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях. Например: « Книга правил поведения ребенка на улицах города и т. д.»
13 Примерный план работы воспитателя по подготовке проектной деятельности 1. Определение цели проекта на основе изученных проблем 2. Разработка плана ( обсуждение плана с родителями) 3. Привлечение специалистов к осуществлению существующих разделов проекта. 4. Составление плана проекта. 5. Сбор и накопление материала. 6. Включение в план проекта - занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения 8. Презентация проекта,открытые просмотры
14 Этапы проекта Деятельность педагогаДеятельность детей 1 этап Подготовительный Формирует проблему на основе проблеме детей Вводит в игровую (сюжетную ситуацию), мотивирует Формирует задачу Определяет продукт объекта Вхождение в проблему Вхождение в игровую ситуацию Принятие задачи Целеполагание 2 этап Планирование работы Помогает в решении задачи Разрабатывает план достижения цели Планирует план- схему проекта деятельности Привлекает специалистов к осуществлению проекта Организует деятельность Объединение детей в рабочие группы Распределение видов деятельности Разработка плана 3 этап Реализация проекта Практическая помощь Направление и контроль осуществления проекта ( это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения) Осуществляет сбор накопленного материала Формирование специфических знаний, умений и навыков Дети получают информацию для различных источников различными способами Презентация Подготовка к презентации Презентация Продукт деятельности готовят к презентации Представляют зрителям продукт деятельности Презентация просмотра Этапы работы над проектом
15 Структура проекта включает: Насыщение детей наглядным материалом ( видео, иллюстрации, репродукции, экскурсии и т.д.) Активизацию прошлого опыта детей в различной форме (беседы, драматизации, творческая деятельность и др.) Обязательное участие родителей (беседы с детьми дома, запись высказывания детей, рисование, пение, просмотр фильмов, изготовление костюмов, подарков, совместное участие в презентации) Презентация с показом,чему научились дети.
16 Практические Создание развивающей среды Экскурсии, наблюдения Оформление уголков в группах для развития Словесные Беседы, наблюдения Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений Дидактические игры, сюжетно ролевые игры, подвижные игры Наглядные Выставки, конкурсы Сбор фото- материалов Рассматривание иллюстраций Методы реализации проекта
17 Формы презентации проекта праздник спектакль, концерт выставка, конкурс реклама, газета составление буклета открытый показ
18 Метод проекта дает педагогам возможность Выявить «зону ближайшего развития» и соответственно планировать дальнейшую работу с детьми Развивать артистизм, творческие способности детей Прививать навыки культурного поведения самообслуживания, стремления к здоровому образу жизни Развивать интеллектуальный и творческий потенциал посредством использования схем, карт, моделей алгоритмов.
19 Советы воспитателю по работе над проектом: 1.Глубоко изучить тематику проекта. 2.При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. 3.Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. 4.Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. 5.Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. 6.Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. 7.Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. 8.В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. 9.Развивать творческое воображение и фантазию детей.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.