Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрзуткина Людмила
1 БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного слушания» Выполнила Н.А. Оленёва - с лушатель курс ов п рофессиональной переподготовке кадров по программе «Теория и методика дошкольного образования» Научный руководитель – с тарший преподаватель Т.В.Мурашкина 2013г. БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачетная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного слушания» Выполнила Н.А. Оленёва - слушатель курсов профессиональной переподготовке кадров по программе «Теория и методика дошкольного образования» Научный руководитель – старший преподаватель Т.В.Мурашкина 2013г.
2 Метод активного слушания - техника, применяемая в практике социально-психологического тренинга, психологического консультирования и психотерапии, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений.
3 Откуда возник этот метод? Автор метода активного слушания - Карл Роджерс - американец, гуманистический психотерапевт.
4 Суть метода активного слушания в общении с ребенком Если кратко охарактеризовать этот метод: необходимо слушать и слышать больше, чем тебе сообщают, направляя короткими фразами собеседника в нужную сторону. Ребенок должен не просто выговориться, вы незримо участвуете в его монологе, простыми фразами и повторениями его же слов, только другими словами, направляете его мысли в сторону анализа ситуации. Этот доступный и простой метод часто называют – эмпатическим слушанием. Главное – в момент слушания уметь отстраниться от своих собственных мыслей, чувств и оценок. Это очень важный ключевой момент – вы не должны в момент активного слушания высказывать свои собственные мысли, выражать свои оценки тому или иному событию или поступку ребенка. Именно от желания высказать свои мысли, навязать свою точку зрения, выразить оценку событию – так трудно отказаться большинству родителей. Но если вы сможете себя сдержать – результат может превзойти все ваши ожидания.
5 Несколько простых правил активного слушания Включенное внимание Повернуться лицом, смотреть в глаза, не задавать вопросы, когда ребенок расстроен (должна быть утвердительная форма предложений).
6 Пересказ услышанного своими словами Выражайте интерес. Можно повторять за собеседником (использовать другие слова с тем же смыслом), в данном случае за ребенком, последние слова, либо кивать и произносить междометия, короткие фразы: да, я понимаю, это действительно так и т.п. Можно пересказывать своими словами услышанное, чтобы ребенок понял, что вы его действительно слушаете и чтобы уточнить, правильно ли вы его услышали.
7 Утверждающие фразы Это фразы, которые показывают, что вы слышите и понимаете ребенка
8 Держать паузу Очень важно в беседе «держать паузу». Пауза дает возможность ребенку подумать, а родителю – отстраниться от своих мыслей, чувств, оценок и проблем.
9 Обозначить чувство Для того, чтобы ребенок смог осознать свои чувства, ему необходимо помочь
10 Что мешает активному слушанию и чего следует избегать в беседе с ребенком Приказы, команды; предупреждения, предостережения, угрозы; морализация, нравоучения, проповеди; готовые советы и решения; доказательства, приведение логических доводов, чтение нотаций, «лекций»; критика, выговоры, обвинения; обзывание, оскорбление, высмеивание; использование догадок, интерпретации; выспрашивание, расследование; сочувствие на словах, уговоры, увещевания, отшучивание, уход от разговора.
11 В результате, анализируя метод, мы получаем простую схему для общения: Внимание, выраженное в позе – повторение фраз - утверждающая фраза – пауза – обозначение чувства – выражение своего восприятия - итоги.
12 При использовании методики активного слушания, можно заметить замечательных изменения : 1.Активное развитие монологической речи детей. 2. Сами дети начинают активно слушать. 3. Многие родители становятся более чувствительными к нуждам и горестям ребенка. Мы думаем, что применяем Методику к детям, но на самом деле она меняет нас самих. Желаю успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.