Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Лашманова
1 Звучащий цвет и зримый звук
2 «Краски следует применять не по тому, что они существуют или не существуют в этом звучании в природе, а потому, что именно в этом звучании они необходимы в картине» Василий Васильевич Кандинский ( )
3 выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. абстракционизма Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского государственного университета. В 1896 знаменитый Дерптский университет в Тарту предлагает место профессора, но Кандинский отказывается. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником; это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но, не согласный с отношением к искусству в Советской России, в 1921 году вновь уезжает в Германию. После закрытия Баухауса нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство. юристаМосковского государственного университета1896 годуэкспрессионистами
4 Абстракционизм (от лат. abstractio – удаление, отвлечение) – направление в изобразительном искусстве 20 в. Характерны: отказ от изображения реальных предметов, их формы; беспредметные композиции (линии, точки, пятна, плоскости); эксперименты с цветом; отражение внутреннего мира художника в хаотических, неорганизованных образах.
5 В. Кандинский. Чёрный аккомпанемент
6 В. Кандинский. Контрастные звуки
7 Абстракционизм был откликом на общую дисгармонию современного мира и имел успех потому, что призывал «уступить инициативу формам, краскам, цвету»
8 Изучая воздействие цвета на человека, В. Кандинский описал свойства красок – главного материала живописи, характеризующегося тремя признаками: цвет, тон и интенсивность, которые играют важную роль в создании эмоционального строя произведения. В музыке такое же значение имеют тембры музыкальных инструментов. Жёлтый и синий цвета вызывают иллюзию движения.
9 В. Кандинский. Композиция 8.
10 Синий гребень
11 Светлая картина
13 Несколько кругов
14 Два круга одинаковой величины – жёлтый и синий – воспринимаются по- разному: «жёлтый круг излучает, приобретает движение от центра и почти видимо приближается к человеку, тогда как синий круг приобретает концентрическое движение (подобно улитке, заползающей в свою раковину) и удаляется от человека. Первый круг как бы пронзает глаза, в то время как во второй круг глаз как бы погружается» (В. Кандинский)
15 Если добавлять в разных пропорциях синий цвет в жёлтую краску, получаются разные оттенки зелёного цвета. Кандинский считал, что смешение жёлтого и синего тормозит движение до полного его уничтожения; зелёный цвет – это цвет неподвижности и покоя, равновесия, но в нём потенциально скрыта возможность жизни, так как он составлен из активных цветов.
16 Кандинский по впечатлению движения установил «духовное действие красок». Так, очень интенсивный жёлтый цвет в какой-нибудь геометрической форме «беспокоит человека, колет, будоражит его и обнаруживает характер заключающегося в цвете насилия, которое действует… назойливо на душу».
17 Кандинский считал, что «цвет является средством, которым можно непосредственно влиять на душу. Цвет – это клавиш; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу».
18 По своему эмоциональному воздействию цвета делятся на тёплые и холодные, светлые и тёмные. К тёплым относят цвета солнца, огня, земли: жёлтый, оранжевый, красный, коричневый и т.п. Они согревают, радуют. Эти цветовые эффекты сегодня широко используются в рекламе и дизайне.
19 «Теплота или холод краски есть…склонность к жёлтому или синему, - пишет художник, - причём при тёплой краске движение на горизонтальной плоскости направлено к зрителю, стремится к нему, а при холодной краске – удаляется от него».
20 У Кандинского много композиций, в которых он стремится передать своё музыкальное восприятие цвета: «Увертюра. Фиолетовый клин», «Контрастные звуки», «Чёрный аккомпанемент», сценическая композиция «Жёлтый звук», работа над которой велась совместно с композитором и танцовщиком.
21 В период с 1909 по 1914 год в Мурнау Кандинский создал ряд сценических композиций и текстов, имеющих отношение к идеям «синтеза искусств»: Фиолетовый занавес, Зеленый звук, Черный и белый, Желтый звук. Последний из них был опубликован в 1912 году в альманахе «Синий всадник». Либретто Кандинского бессюжетно, в чем проявился тот абстракционизм, теоретиком и родоначальником которого он стал. В публикации в «Синем всаднике» есть также подробная световая партитура, указания характера музыки и движений пантомимы. Жанр «сценической композиции» теоретически обосновывается Кандинским в его книге «О духовном в искусстве» (1911). В этом труде часто звучит идея синтеза искусств, а слово определяется как «внутренний звук». Понятие «желтое» также находится в центре теоретической разработки этой книги. Оно составляет «первый великий контраст» в паре с синим: желтое – это теплота, обращенность к зрителю, движение вовне (экс-центрическое), синее – холод, направленность от зрителя, вовнутрь (кон- центрическое). Сценическая композиция состоит «из следующих трех элементов: Из музыкального движения. Из живописного движения. Из движения художественного танца.»
22 Сценическая композиция Желтый звук, по замыслу В.Кандинского, должна была соединить краску, пластику, слово, музыку (пантомима, цветные проекторы, оркестр, певцы). Музыку к этой композиции написал Фома фон Гартман, с которым Кандинский работал над своими сценариями. Премьера «Желтого звука» должна была состояться в Мюнхене осенью 1914 года, но автору не суждено было увидеть ее на сцене.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.