Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Ломовцева
1 «Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций ПМПК центром психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи: порядок деятельности, проблемы взаимодействия, реализация рекомендаций ПМПК» Фальковская Лариса Павловна начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации
2 нормативно изменил статус центров ППМС- помощи закрепил компетенцию субъектов Российской Федерации в организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи различным категориям обучающихся Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3 Нормативное регулирование статья 42 Дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Несовершеннолетние обучающиеся, признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступлении
4 Реализация образовательных программ В соответствии с пунктом 1 и пунктом 5 статьи 31 Закона Центр вправе осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, дополнительным образовательным программам, программам профессионального обучения.
5 Реализация образовательных программ Центр, реализующий основные общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, программы профессионального обучения, относится к организациям, осуществляющим обучение. В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Закона данные организации являются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
6 Проект в рамках ФЦПРО гг. «Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям» Мониторинг деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ Разработка примерного устава центра психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи Разработка регламента работы центра психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи
7 Проект в рамках ФЦПРО гг. «Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям» Разработка макетов профессиональных стандартов специалистов центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Разработка примерных программ психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Разработка учебно-методической документации, требуемой для распространения разработанных примерных программ
8 Организация деятельности психолого- медико-педагогических комиссий в структуре центров ППМС-помощи Центральные и территориальные ПМПК могут быть структурными подразделениями Центров. Данная норма закреплена в части 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
9 Ключевые задачи Смена установок от экспертно- диагностических к консультативно- динамическим Равное обеспечение прав обучающихся на ПМПК в любом субъекте Российской Федерации Оперативное реагирование на запросы
10 Актуальные действия - проекты в рамках ФЦПРО «Повышение квалификации специалистов территориальных и центральных психолого-медико-педагогических комиссий на основе единых системно- методологических подходов к проведению комплексного психолого-медико- педагогического обследования детей, подготовке по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательных организаций и другим заинтересованным организациям и лицам по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья или девиантным (общественно опасным) поведением»; «Внедрение модели повышения квалификации работников сферы образования в области распространения современных технологий успешной социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»
11 Актуальные действия - проекты в рамках ФЦПРО : «Разработка федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». «Повышение квалификации специалистов психолого-медико- педагогических консилиумов и комиссий, руководителей образовательных организаций по вопросам реализации типовых пакетов специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов».
12 Актуальные действия - проекты в рамках ФЦПРО Организационно-методическое сопровождение мероприятий, реализуемых за счет субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации в рамках задачи 1 Федеральной целевой программы развития образования на годы по распространению современных моделей успешной социализации детей в субъектах Российской Федерации, экспертиза эффективности и целевого использования выделяемых субсидий, а также обеспечение практического внедрения лучших практик в субъектах Российской Федерации
13 Благодарю за внимание! 8 (499)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.