Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Федонина
1 Совещание при директоре «Деятельность классного руководителя, воспитателя, социального педагога, педагога – психолога по профилактике социально-дезадаптивных отклонений у детей и подростков, по коррекции семейных отношений и формированию позитивных детско- родительских отношений»
2 Методические рекомендации по вопросу защиты детей от жестокого обращения
3 «Дети, которые с детства испытывали жестокость и пренебрежение со стороны взрослых, через всю свою жизнь пронесут целый набор комплексов и обид и никогда по- настоящему не смогут реализовать свои способности» Павел Астахов, уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка
4 – ФЗ 120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» принят г. - ФЗ 124 « ОБ основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» принят г. - Концепция модернизации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Курганской области - Инструкция о порядке работы классного руководителя, социального педагога и инспектора ОПДН (в учебных заведениях) МОБ УВД по г. Кургану по проведению профилактической работы с обучающимися общеобразовательных учебных заведений города Кургана и их законными представителями Нормативно – правовые документы:
5 Основные понятия: Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации: -дети, оставшиеся без попечения родителей; -дети-инвалиды; -дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; -дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; -дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; -дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; -дети - жертвы насилия; -дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; -дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; -дети, проживающие в малоимущих семьях; -дети с отклонениями в поведении; -дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
6 Девиантное поведение - поведение, характеризующееся устойчивым, повторяющимся нарушением социальных норм и правил; поступки, действия несовершеннолетнего не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам. Дезадаптация социальная - следствие деформации процесса социализации ребенка, проявляющееся в его рассогласованности с традициями, нормами, правилами, законами, принятыми в обществе; в отклоняющемся поведении, искажении личностных структур (идеалов, установок, ценностей); в разрыве социальных связей и отношений со значимыми для ребенка людьми; в ограничении способности выполнять социальные функции; в сужении круга или ослаблении интенсивности ведущих видов деятельности, необходимых для социализации детей, - игры, труда, общения. Социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем; Индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящейся в социально опасном положении - форма ведения документации, содержащая сведения о семье, ребенке; перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации семьи, ребенка, определяющих общую для всех субъектов профилактики стратегию и тактику работы с конкретной семьей и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. Насилие - умышленное применение индивидом или социальной группой различных форм принуждения в отношении, например, ребенка, ущемляющее его конституционные права и свободы как гражданина, наносящее ущерб или содержащее угрозу его физическому, психическому состоянию и развитию. Социальное сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия. Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
7 Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба несовершеннолетнему путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями (законными представителями), воспитателями, др. лицами обязанностями по отношению к несовершеннолетнему, наносящее вред его физическому и психическому развитию. Формы жестокого обращения с детьми Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка) Физическое насилие Сексуальное насилие Психическое (эмоционально дурное обращение) насилие
8 Проявление жестокости Родители дети Учитель ученики Ученик
9 Влияние форм жестокого обращения на ребенка Физическое насилие: нанесение ребенку физических травм, телесных повреждений, использование в семье наказаний нанесение ребенку физических травм, телесных повреждений, использование в семье наказаний вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя. вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя. Психическое насилие: словесные оскорбления словесные оскорбления унижение человеческого достоинства унижение человеческого достоинства демонстрация нелюбви, неприязни со стороны взрослых демонстрация нелюбви, неприязни со стороны взрослых предъявление к ребенку требований не соответствующих возрастным особенностям предъявление к ребенку требований не соответствующих возрастным особенностям принуждение к одиночеству принуждение к одиночеству совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка. причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.
10 Сексуальное насилие - вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые акты сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Пренебрежение основными нуждами ребенка - отсутствие со стороны родителей или лиц их заменяющих элементарной заботы о ребенке, в результате чего последний испытывает острую или хроническую нужду в питании, одежде, жилище, гигиене, безопасности, любви и заботе, медицинской помощи, образовании и т. д.
11 Виды ответственности лиц, допускающие жестокое обращение с детьми, в соответствии с российским законодательством. Административная ответственность Уголовная ответственность Гражданско-правовая ответственность Дисциплинарная ответственность
12 Направления работы школы по профилактике жестокого обращения с детьми Право на жизнь - главное право человека. Насилие в семье. Насилие среди сверстников. Насилие на улице. Сексуальное насилие. Психологическое насилие. Физическое насилие. Эмоциональное насилие.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.