Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Ерастов
2 Артикуляционная гимнастика это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.
3 Органы артикуляции, участвующие в произношении звуков Язык ( кончик языка, спинка языка, средняя и задняя часть языка) Альвеолы ( «бугорки» за верхними зубами) Твердое и мягкое небо Верхние и нижние зубы Щеки Маленький язычок Нижняя челюсть
4 Артикуляционная гимнастика поможет: Научить удерживать нужную артикуляционную позу Увеличить амплитуду движений Устранить напряжение, преодолеть вялость органов артикуляции Укрепить мышечную систему языка, губ, щек, неба Улучшить кровоснабжение и нервную проводимость органов артикуляции Улучшить подвижность органов артикуляции Подготовить ребенка к правильному произношению звуков
5 Виды артикуляционных упражнений ( по локализации движений) Упражнения для мышц языка Упражнения для губ Упражнения для круговой мышцы рта Упражнения для щек Упражнения для мягкого неба Упражнения для жевательной мускулатуры Упражнения для мимической мускулатуры
6 Общие артикуляционные упражнения
9 Артикуляционные упражнения для групп свистящих звуков (С - Сь З - Зь Ц)
11 Упражнения для групп шипящих звуков (Ш Ж Ч Щ)
14 Упражнения для звуков Р Рь Л Ль Й
18 Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики Занятия артикуляционной гимнастикой следует проводить ежедневно, в течение 5-7 минут, 3 раза в день Гимнастика проводится сидя на стуле перед настольным зеркалом. Плечевой пояс должен быть расслаблен Каждое упражнение начинать с улыбки(она расслабляет органы артикуляции).После упражнения напоминать ребенку о сглатывании слюны. Главным требованием является выработка умения удерживать нужную артикуляционную позу в течение определенного времени от 3-15 секунд
19 Переключение с одного движения на другое должно производиться плавно и быстро Выполнять упражнения нужно точно, следуя описанию, иначе выполнение не имеет смысла Движения должными быть легкими, плавными, без толчков и подергиваний и дрожания Вновь разучиваемые упражнения выполняются сначала медленно, затем в более быстром темпе под счет Следует следить за равномерным участием левой и правой половины языка, губ Полезно задавать ребенку вопросы: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится, вверху или внизу?
20 Не удивляться и не сердится, если некоторые упражнения не будут получаться с первого и даже второго раза. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему - шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит Ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
21 Формирование речевого дыхания, целенаправленной воздушной струи
22 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота. Ветряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. Снегопад Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
23 . Листопад Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. Бабочка Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). Кораблик Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик. одуванчик Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
24 Техника выполнения упражнений: воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и плавным необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению
25 Важно своевременно начать систематические выполнять артикуляционную гимнастику, поскольку с каждым уходящим годом коррекция даётся всё сложнее. Для неё требуется всё больше времени и всё больше усилий ребёнка. Четырёх-пятилетка имеет неоспоримое огромное преимущество перед семилеткой в решении своих произносительных проблем.
26 Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.