Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Зотов
1 Модель реализации эффективного контракта в образовательных организациях дошкольного и общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
2 Кризис системы оплаты труда в общем и дошкольном образовании Политические основания кризиса: -Доведение средней зарплаты педагога до уровня средней зарплаты в регионе как задача акцептировано региональной властью. Директор этим процессом не управляет. -Стимулирующие принципы в оплате труда не становятся инструментарием становления СОТ как института развития качества образования Экономические основания кризиса: -Рост зарплат не обеспечен ростом производительности труда в сфере образования; Технологические основания кризиса: - Эффективный контракт разбивается о неэффективную организационную рамку осуществления основной деятельности образовательной организации: Классно-урочная система в школе; Урочная нагрузка учителя и ребёнка; Равномерность распределения нагрузки учителя в течении года; Линейность расписания и др.
3 Эффективный контракт – это способ поддержать эффективную деятельность Действие 1. Прозрачное отличение эффективного от неэффективного в коллективе школы и детского сада Действие 2. Если предполагать, что эффективность определяется соотношением вложений и результатов необходимо признать, что стоимость вложений педагогов в результат разная. Нормирование в этом смысле не линейное. Его необходимо выработать внутри организации. Действие 3. Необходимо обеспечить прозрачное понимание, что меняющая деятельность ребует разных ресурсов на разных ее этапах.
4 Эффективный контракт Эффективный контракт – система трудовых и экономических отношений между работодателем и работниками. Эффективный контракт – легитимизованная система оплаты труда, обладающая рядом особых свойств. Свойства: 1) Уровень ЗП основных работников – конкурентноспособен!!! ЗПср. (осн.раб.) ЗПср.(целевое значение) 2) Зависимость ЗП работника от количества и качества труда 3) Показатели качества труда основных работников коррелируют с показателями качества реализации услуги (Г(М)З)
5 Модель 1. «Делай то, что дОлжно и будь, что будет…» (федеральная модель, которой нет) Профстандарт определяет то, что должен делать педагог ??? Органичения: -Угроза появления механизмов проверок делает ли педагог то, что должен -Отсутствие эффективных механизмов влияния на педагогов, не делающих то, что дОлжно
6 Модель 2. «Я угадаю мелодию с пяти нот… Деньги в обмен на обязательства; ? Ограничения: -Я как работодатель покупаю услугу доверительного характера. При этом должен оказать услугу, гарантированную населению. Способ контроля за целевым характером расходования средств не заточен на возможную неудачу размещения бюджетных средств; -За равный труд – равную оплату.
7 Модель 3. Я договариваюсь о количестве и качестве труда в условиях общественно приятых в организации прайса
8 1)ЗПср. (осн.раб.) ЗПср. (целевое значение) 2) Колич./Кач. труда Размер ЗП 3) СОК труда осн. раб. СОКуслуг (ГМЗ) ФГОС ОО СОКО ФОТст. Аттестация ЕКС Интенсивность (количество детей, детские результаты) Сложность программы?? Приоритетность программы?? Г(М)З Положение о СОТ НПФ, Региональный норматив НПФ, Региональный норматив Муниципальный норматив Договор с работником Договор с работником Проф.стандарт ???? Проф.стандарт ????
9 Условия и ограничения введения эффективного контракта Прозрачность формирования объема средств на реализацию услуг и зависимость объема средств от объема оказываемых услуг Самостоятельность образовательной организации Срочные договора между работодателями и работниками Возможность установления значений окладов по ПКГ на уровне организации с учетом региональных и федеральных норм
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.