Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Шубина
1 ЗОУО ДО Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 809 Урок на тему: «Особенности живого организма». Учитель биологии Юнина Евгения Анатольевна
2 Цели и задачи урока: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Особенности живого организма». Закрепить знания о питании живых организмов, их размножении и расселении на земной поверхности, а также приспособленности к среде обитания. Продолжить формировать общебиологические понятия. Развивать компетенции: ценностно-смысловые, образовательные, учебные, познавательные, информационно-коммуникативные, общекультурные. Развивать интерес к изучению предмета через игровую форму урока.
3 Структура урока: Подготовительный этап. Игровой этап. Первый конкурс «Вопрос-ответ» Второй конкурс: «С чего всё начинается?» Третий конкурс «Пищевая цепочка». Заключительный этап урока.
4 Первый конкурс «Вопрос-ответ» Животные, которые питаются другими животными, называются…
5 Первый конкурс «Вопрос-ответ» Животные, которые питаются растениями, называются…
6 Первый конкурс «Вопрос-ответ» Как называют организмы, которые питаются соками организма хозяина?
7 Первый конкурс «Вопрос-ответ» Почему в конце лета на оконных стёклах можно увидеть мёртвых мух, окружённых снежно-блестящим пятном?
8 Первый конкурс «Вопрос-ответ» Какой процесс изображён на рисунке?
9 Первый конкурс «Вопрос-ответ» Какой процесс протекает днём и ночью.
10 Первый конкурс «Вопрос-ответ» Почему у растений листья зелёные?
11 Первый конкурс «Вопрос-ответ» Какие вещества вместе с водой добывает из почвы корень?
12 Первый конкурс «Вопрос-ответ» Вещества, созданные живым организмом, называют…
13 Первый конкурс «Вопрос-ответ» Зачем растения тянутся к свету, образуя усики, широкие листья, высокие стебли?
14 Первый конкурс «Вопрос-ответ» загадка: Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев, Из оконцев тех глядят Сотни маленьких ребят. 1. О каком организме идёт речь? 2.Что это за ребята? 3. Что у этих ребят снаружи и внутри?
15 Первый конкурс «Вопрос-ответ» Какой русский учёный, изучавший процесс фотосинтеза, развил представление о космической роли зелёных растений. Климентий Аркадьевич Тимирязев
16 Первый конкурс «Вопрос-ответ» 1)О каком чуде в животном мире идёт речь, Ответ на этот вопрос вам поможет найти древнегреческий миф о Гермесе и Афродите. 2)Какой организм размножается почкованием, при этом он не относится к царству Растений, а название ему присвоено в честь дочери Тифона и Ехидны, змееподобное чудовище с ядовитым дыханием, обитавшее в подземных водах, в древнегреческой мифологии убитое Гераклом в качестве одного из его двенадцати подвигов. 3)Согласно древнегреческой мифологии богиня Афина сказала следующие слова Живи, непокорная. Но ты будешь вечно висеть и вечно ткать, и будет длиться это наказание и в твоём потомстве. Кого из живых организмов, называют Ара́хна или Арахнея и почему? Вопросы капитану команды:
17 Второй конкурс «С чего всё начинается?» Объясните схему: или
18 Второй конкурс «С чего всё начинается?» Объясните схему: или
19 Второй конкурс «С чего всё начинается?» Поясните схему, рассмотрев конкретный пример-появление нового организма в процессе размножения речного окуня.
20 Второй конкурс «С чего всё начинается?» Найдите ошибку в схеме и объясните.
21 Второй конкурс «С чего всё начинается?» Найдите ошибку в схеме и объясните.
22 Третий конкурс «Пищевая цепочка». Составьте цепь питания из 3-5 звеньев и укажите на ней связь одних организмов с другими. В природе всё взаимосвязано
23 Третий конкурс «Пищевая цепочка».
24 Заключительный этап урока. Выводы урока. Сегодня на уроке мы закрепили знания о … Вспомнили… Научились… Достигли… Рефлексия урока. Я затруднялся (ась)… Я почувствовал(а)… На уроке мне понравилось… В следующей игре мне бы хотелось…
25 Всем СПАСИБО!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.