Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Шмонин
1 Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 21 г. Рыбинск Федорова Светлана Леонидовна
2 «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А. Н. Колмогоров
3 Исследовательская работа обучающихся на уроках биологии – одна из форм постановки и решения проблемной задачи (нетиповой, субъективно новой для ученика). Под решением проблемной задачи понимают процесс поиска неизвестного, нового ( Матюшкин А.М., 1972 ).
4 Алгоритм при обучении школьников исследовательской деятельности на уроках биологии Формировать рефлексивные умения путем приобщения учащихся к методам научного познания. Формировать у учащихся умение критически оценивать получаемую информацию и находить различные пути разрешения учебных и исследовательских проблем. Использовать проблемную технологию, как основу учебно – исследовательской деятельности и привитие навыка выделять основную проблему в любом материале. Формировать исследовательские умения и мыслительные функции. Рассматривать социальные и учебно – научные перспективы выполнения учащимися исследовательских работ.
5 Программа исследовательской деятельности и ее этапы, используемые на уроках биологии Постановка проблемы, выдвижение гипотез, анализ гипотез. Постановка цели и задач исследования. Разработка методики исследования. Подготовка материальной базы исследования. Проведение исследования. Обработка, анализ, обсуждение, оформление результатов. Выводы. Анализ успехов и неудач, выявление и исправление ошибок.
6 Требования к исследовательской работе обучающихся: Требования к исследовательской работе обучающихся: Отражение актуальности разрабатываемой темы. Отражение актуальности разрабатываемой темы. Обеспечение оформления работы современным требованиям. Включение в обзор литературы новинок по данному вопросу. Соответствие основного содержания работы поставленным целям и задачам и изложение грамотным, научным, доступным языком. Работа должна содержать выводы, к которым пришел обучающийся в процессе исследовательской деятельности. Исследовательская работа должна иметь практико- ориентированное направление.
7 Можно с уверенностью утверждать, что на уроках УИР формируются те самые предметные и общие компетенции, развитием которых так озабочена современная система образования ( Дж.Равен, 2001). Если в среднем звене сформированы навыки учебной исследовательской работы, в старшей школе можно использовать более сложные формы организации деятельности учащихся, в частности – метод проектов и индивидуальные исследования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.