Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Лыткин
1 Особенности адаптационного периода пятиклассников в учебном году Всего приняло участие 75 обучающихся 5 классов Методы: -наблюдение (учебные занятия, перемены); - диагностика (тест школьной тревожности Филипса, анкета Лускановой)
2 Результаты теста школьной тревожности Филипса Повышенный уровеньВысокий уровень Общая школьная тревожность11 (15%)3 (4%) Переживание социального стресса8 (11%)2 (3%) Фрустрация потребности в достижении успеха -5 (7%) Страх самовыражения26 (35%)8 (11%) Страх ситуации проверки знаний26 (35%)10 (13%) Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 11 (15%)7 (9%) Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 6 (8%)3 (4%) Проблемы и страхи в отношениях с учителями 19 (25%)3 (4%)
3 Сравнительный анализ результатов по тесту Филипса за первую четверть и учебного года
4 Результаты анкеты Лускановой с целью изучения уровня школьной мотивации Уровень мотивацииКоличество человек% I уровень Высокая школьная мотивация 1419% II уровень Хорошая школьная мотивация 3040% III уровень Положительное отношение к школе, к внеучебной деятельности 2229% IV уровень Низкая школьная мотивация 68% V уровень дезадаптация 34%
5 Сравнительный анализ результатов по анкете Лускановой за первую четверть и учебного года
6 Признаки возникшей дезадаптации школьника Усталый, утомленный вид ребенка. Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне. Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный ночной сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
7 Золотые правила воспитания для родителей · Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. · Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками. · Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. · Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; чаще ставьте себя на его место. · Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. · Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания. · Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. · Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален. · Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите. · Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.