Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Мишунина
1 Профессиональный стандарт, как условие качества работы педагога Молодчая Татьяна Владимировна ГБОУ СОШ г.
2 Проблема
3 Изменение требований к должности «воспитатель» 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивает в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины в соответствии с утверждённой рабочей программой. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательном учреждении ( Приказ Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва)
4 Профессиональный стандарт педагога Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от г. 544н Зарегистрирован в Минюсте 6 декабря 2013г.
5 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 1. Формирование кадровой политики в управлении персоналом; 2. Организации обучения и аттестации работников; 3. Заключение трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установление систем оплаты труда с 1января 2015 года.
6 Стандарт инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире; инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень; объективный измеритель квалификации педагога; средство отбора педагогических кадров в учреждения образования; основа для формирования трудового договора.
7 Требования к стандарту Отражение структуры профессиональной деятельности воспитателя. Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. Учёт уровней общего образования и специфики работы педагогов в дошкольных организациях. Требования к личностным качествам, неотделимым от профессиональных компетенций педагога.
8 Необходимость стандарта Университеты, вузы и институты повышения квалификации могут руководствоваться стандартом. Работник знает, какие требования будут предъявлены к нему при очередной аттестации. Качественная работа образовательных организаций.
9 Профессиональный стандарт Рекомендует выстраивание базы отношений между работником и работодателем: Все должны быть ознакомлены с характеристиками трудовых функций; Характеристики приняты всеми участниками трудового процесса; Возникшие отношения должны способствовать эффективной практике педагога и определять перспективы профессии.
10 I.Общие сведения. Основная цель: оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями Вид экономической деятельности : услуги в области дошкольного и начального общего образования
11 Общероссийский классификатор занятий ОК Воспитатель – Специалист среднего уровня квалификации Относится к персоналу дошкольного воспитания и обучения
12 Персонал дошкольного воспитания и обучения Персонал дошкольного воспитания и обучения организует и осуществляет деятельность по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, направленную на их физическое и умственное развитие, формирование навыков общения. Их обязанности включают: - планирование и организацию учебно - воспитательной деятельности, способствующей физическому развитию и навыков общения детей; - проведение работы по развитию у детей языковых навыков, обучению их играм, разучиванию песен, стихов, сказок; - контроль за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка, выполнением установленного для детей режима дня;.
13 Персонал дошкольного воспитания и обучения - наблюдение за детьми, обсуждение совместно с родителями их успехов или недостатков в физическом и умственном развитии; - обучение детей правилам общественного поведения, обеспечивающим безопасность и бесконфликтность общения; - помощь родителям по вопросам воспитания детей в семье; - выполнение других родственных по содержанию обязанностей; - руководство другими работниками
14 А. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в ОО 1. Общепедагогическая функция. Обучение. 2. Воспитательная деятельность. 3. Развивающая деятельность.
15 Б. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
16 III.Характеристики обобщённых трудовых функций А. 3.1.Требования к образованию и обучению. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика»… Требования к опыту практической работы не предъявляются. Особые условия допуска к работе: На допускаются лица, лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда, имевшие или имеющие судимость за преступления…
17 Обучение. Трудовые действия. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Планирование и проведение учебных занятий. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
18 Обучение. Трудовые действия. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. Формирование универсальных учебных действий. Формирование навыков, связанных с информационно- коммуникационными технологиями (далее - ИКТ). Формирование мотивации к обучению. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
19 Необходимые умения. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
20 Необходимые умения. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Владеть ИКТ-компетентностями: 1. общепользовательская ИКТ-компетентность; 2. общепедагогическая ИКТ-компетентность; 3. предметно-педагогическая ИКТ- компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
21 Необходимые умения. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: 1. игровую, 2. учебно-исследовательскую, 3. художественно-продуктивную, 4. культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
22 Необходимые знания Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке. История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики.
23 Необходимые знания Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Рабочая программа и методика обучения по данному предмету.
24 Необходимые знания Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи. Конвенция о правах ребенка. Трудовое законодательство.
25 Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
26 Воспитательная деятельность Трудовые действия. Необходимые умения. Необходимые знания. Другие характеристики.
27 Трудовые действия. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
28 Трудовые действия. Проектирование и реализация воспитательных программ. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
29 Трудовые действия. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
30 Необходимые умения Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их. Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
31 Необходимые умения Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
32 Необходимые знания Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.
33 Необходимые знания Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики. Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки. Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации.
34 Развивающая деятельность Трудовые действия. Необходимые умения. Необходимые знания. Другие характеристики.
35 Трудовые действия Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. Оказание адресной помощи обучающимся.
36 Трудовые действия Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. Освоение и применение психолого- педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
37 Трудовые действия Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
38 Трудовые действия Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.
39 Необходимые умения Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ.
40 Необходимые умения Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся. Формировать детско-взрослые сообщества.
41 Необходимые знания Педагогические закономерности организации образовательного процесса. Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития. Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся. Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ.
42 Необходимые знания Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью. Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей. Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
43 Б. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ Трудовые действия. Необходимые умения. Необходимые знания. Другие характеристики.
44 Трудовые действия Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
45 Трудовые действия Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста. Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.
46 Трудовые действия Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Формирование психологической готовности к школьному обучению. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.
47 Трудовые действия Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов. Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
48 Трудовые действия Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей
49 Необходимые умения Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно- исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства; Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. Использовать методы и средства анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.
50 Необходимые умения Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской). Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого- педагогического просвещения. Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
51 Необходимые знания Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Основные психологические подходы: культурно- исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
52 Необходимые умения Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Современные тенденции развития дошкольного образования.
53 Документ +
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.