Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Урюпин
1 Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
2 Введение ОРКСЭ в учебный план 4 класса Зачем нужно духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка? Почему учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в 4 классе? Каковы особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ? Как будет организовано введение и изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
3 Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Процесс вестернизации (распространение западных ценностей) Переоценка традиционных духовных ценностей Разрушение моральных устоев Утрата идеалов Потребительская мораль Процесс индивидуализации Духовный кризис общества
4 Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Кризисные явления современного общества: Алкоголизм. Наркомания. Детская беспризорность. Низкий уровень общественной морали. Потеря традиционных семейных ценностей. Упадок патриотического воспитания.
5 Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? «Что для вас самое главное в жизни?» Любовь – 58,4% Деньги – 48,7% Удовольствия – 46% Справедливость – 36,3% Карьера – 27,5%
6 Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Концепция духовно- нравственного воспитания и развития российских школьников
7 Ключевая роль системы общего образования в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения интеллектуальная сфера гражданская сфера культурная сфера духовная сфера
9 Базовые национальные ценности Российского общества : патриотизм; человечество; семья; труд и творчество; традиционные российские религии; искусство и литература; природа.
10 Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» толковый словарь В.И.Даля
11 Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? « Духовно- нравственное воспитание- это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью». «Безнравственный человек – значит бессовестный». К.Д.Ушинский
12 Почему вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе? Установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, учащимися и их родителями. Отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка. Социально-психологические особенности младших подростков.
13 Особенности ОРКСЭ 1. Модульное построение - «Основы православной культуры», - «Основы исламской культуры», - «Основы буддийской культуры», - «Основы иудейской культуры», - «Основы мировых религиозных культур», - «Основы светской этики».
14 Особенности ОРКСЭ 2. Возможность выбора родителями (законными представителями) модуля для обязательного изучения ребенком. 3.Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно - воспитательной системой. 4. Обязательное педагогическое партнерство учителей и родителей
15 Особенности ОРКСЭ 5. Базовые ценности каждого модуля: Отечество. Семья. Культурная традиция.
16 Межпредметные связи Служит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников. Дополняет «Окружающий мир». Предваряет изучение предмета «История» и «Обществознание» в 5 классе.
17 Предметные результаты изучения курса: понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества; знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества; формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России; формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;
18 Предметные результаты изучения курса: формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России; укрепление веры в Россию, духовной преемственности поколений; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
19 - мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России; - диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс ОРКСЭ способствует формированию у младшего школьника:
20 Курс ОРКСЭ является культурологическим Направлен на развитие у школьников представлений о базовых ценностях человечества. Не предусматривает обучение религии.
21 Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»
22 Как будет организовано изучение ОРКСЭ? 1. Ведет курс учитель истории. 2. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. 3. Проектная деятельность. 4. Безотметочная методика преподавания.
23 Результаты выбора родителями модуля курса ОРКСЭ должны быть зафиксированы письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.
24 Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости… А.С.Пушкин
25 Интернет источники
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.