Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Тимочкина
1 Коммуникативная компетентность педагога как условие реализации деятельностного подхода в образовании ©Бородкина Н.В., Тихомирова О.В. ГОАУ ЯО ИРО
2 Компоненты деятельности цель мотив действия осознание (обдумывание) желаемый результат потребность анализ результата
3 Сущность деятельностного подхода Сущность деятельности заключается в самостоятельности исполнения каждого компонента деятельности, возникшей на основе необходимости решения проблемы Сущность деятельностного подхода заключается в формировании каждого компонента деятельности
4 Фасилитация деятельности ( от англ. Facilitat) - облегчать, помогать, способствовать возникновению и развитию деятельности (целенаправленных и осознанных действий, возникших вследствие какого-либо мотива, основанного на потребности, и направленных на достижение желаемого результата )
5 Коммуникативные качества, необходимые для фасилитации деятельности Способность обмениваться информацией (а не транслировать знания) Способность говорить с учеником о самых сложных вещах Способность слышать ученика Способность выстраивать обратную связь
6 Коммуникативные качества, необходимые для фасилитации деятельности Способность использовать стимулирующие средства общения, создающие ситуацию поиска, ситуацию успеха… Способность использовать косвенные средства общения Способность варьировать стили общения (демократический, авторитарный, либеральный)
7 Особенности подготовки педагога Этап деятельностиСпособы организации учебной деятельности на КПК Формирование потребности Обращение к личному (профессиональному) опыту, ситуативный разговор, постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, решение открытой педагогической задачи… Формирование образа желаемого результата Рисуночные методики (портрет учителя, ученика, идеальный класс…), работа с видео кейсами… Формирование мотива Работа с индивидуальным профилем специалиста.. ЦелеобразованиеЭвристическая беседа с формулированием цели как интеграции результата и средств его достижения… ПланированиеРабота с технологическими картами, информационными источниками, предъявление образцов образовательных практик педагогов… Выполнение действий Консультирование, собеседование, составление банка данных, имитационные игры, реальная пед. деятельность…. Анализа полученного результата Рефлексивные методы… Первичная статистика…
8 Результаты курсовой подготовки Реализованные образовательные со-бытия (28 проектов) Реализованные образовательные со-бытия Разработанные индивидуальные планы профессионального развития (около 200 обученных) Разработанные индивидуальные планы профессионального развития Повышение коммуникативной компетентности Повышение коммуникативной компетентности
9 Основные направления Что я могу сделать самостоятельно Что я сделаю с помощью Результат «Точки» роста Устранение «пробелов»
11 «Учителю надо, прежде всего, спокойно прислушаться голосам своих учеников, чтобы научиться ценить то, что они говорят, - неважно громко или тихо, мягко или сердито, по делу или нет». Учитель начальной школы (Voices…1993.P.30)
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.