Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Ахряпов
1 РОССИЯ В СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
2 Проблемный вопрос Является ли Россия центром мировой экономики? ?!
3 Мир в постиндустриальной стадии + Движущаяся сила – знания, интеллект. Цель – высокое качество товаров и услуг. Ресурсосберегаю щие технологии. - Проблемы охраны окружающей среды остаются Выкачивание ресурсов из других стран Мир разделён на два лагеря.
4 Центры мировой экономики: Центры мировой экономики: США; Страны ЕС; Япония
5 Характерные черты высокоразвитых стран: Высокий уровень доходов; Высокий уровень доходов; Высокий уровень развития сферы услуг; Высокий уровень развития сферы услуг; Снижение доли природных ресурсов в экономике; Снижение доли природных ресурсов в экономике; Определяют ход развития мировой экономики. Определяют ход развития мировой экономики.
6 Периферия – беднейшие страны: Эксплуатация природных ресурсов. Эксплуатация природных ресурсов. Ухудшение экологии. Ухудшение экологии. Должники, используют внешние кредиты. Должники, используют внешние кредиты. Высокий прирост населения – социальные проблемы. Высокий прирост населения – социальные проблемы.
7 РОССИЯ? Структура ЦЕНТР?ПЕРИФЕРИЯ
8 ПОЧЕМУ ПОЛУПЕРИФЕРИЯ? Прошла стадию индустриализации. Прошла стадию индустриализации. Большой научно-технический потенциал. Большой научно-технический потенциал. Богатство природными ресурсами. Богатство природными ресурсами. Сформировались ядра информационной стадии (Москва, С-Петербург). Сформировались ядра информационной стадии (Москва, С-Петербург).
9 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Россия занимает полупериферийное положение в структуре мировой экономики. Второй путь развития, для которого характерна коренная перестройка - более прогрессивный.
10 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 12 § 12 Дополнительно: выделить перспективы развития России Дополнительно: выделить перспективы развития России
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.