Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Михлина
2 Тема урока: Алгоритмы и их свойства
3 Что такое алгоритм? Для чего нужны алгоритмы? Какими свойствами обладают алгоритмы? Кто такой исполнитель?
4 Алгоритм заваривания чая 1. Вскипятить воду. 2. Окатить заварочный чайник кипятком. 3. Засыпать заварку в чайник. 4. Залить кипятком. 5. Закрыть крышечкой. 6. Накрыть полотенцем.
5 Определение Алгоритм – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
6 Мухаммед Бен Мусса аль-Хорезми (787 – ок.850) Портрет взят из учебника «Алгебра 7» под редакцией С. А. Теляковского
7 Алгоритм открывания двери: 1. Достать ключ из кармана. 2. Вставить ключ в замочную скважину. 3. Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки. 4. Вынуть ключ. Алгоритм нахождения большего из 2 чисел а и в: 1. Из числа А вычесть число В. 2. Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше. 3. Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше. 4. Если получился ноль, то сообщить, что числа равны.
8 Свойства алгоритмов Дискретность Детерминированность Конечность Массовость Результативность Алгоритм
9 Дискретность (разделенный, прерывистый) Это свойство указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке.
10 Детерминированность (определенность, точность) Каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола.
11 Конечность Это свойство определяет, что каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения
12 Массовость Алгоритм можно применять для целого класса задач Результативность Это свойство требует, чтобы в алгоритме не было ошибок.
14 Способы описания алгоритма: Словестный (письменно или устно). Графический (стрелками, рисунками, блок-схемами). Программный.
15 Физкультминутка для школьников
16 1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения «Наклоны головы» Вперед – назад Вправо - влево
17 2. Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук «Рывки руками» «Сжимание кисти в кулак»
18 3. Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища «Наклоны в сторону»
19 «Вращение глазами» по часовой стрелке против часовой стрелки 4. Упражнения для глаз
20 «Пальчик» Приближайте и отводите палец
21 «Во все стороны» Двигайте глазами вверх-вниз вправо-влево
22 «Кто там?» Зажмурьтесь посильнее Широко откройте глаза
23 «Моргание»
24 «Сон» Закройте глаза
25 Задача. Некий злоумышленник в качестве алгоритма получения кипятка предложил такую последовательность действий: 1. Налить в чайник воду. 2. Открыть кран газовой горелки. 3. Поставить чайник на плиту. 4. Ждать, пока вода закипит. 5. Поднести спичку к горелке. 6. Зажечь спичку. 7. Выключить газ. Измените, алгоритм таким образом, чтобы предотвратить несчастный случай.
26 Сравните свой ответ с правильным: 1. Налить в чайник воду. 2. Зажечь спичку. 3. Открыть кран газовой горелки. 4. Поднести спичку к горелке. 5. Поставить чайник на плиту. 6. Ждать, пока вода закипит. 7. Выключить газ.
27 Задача: Записать алгоритм вычитания столбиком целых чисел в двоичной системе счисления.
28 бвггаб, в, а
29 Домашнее задание: По учебнику § 4.1.1, вопросы 1 – 3 стр. 108 Задача. Имеются два кувшина емкостью 3 л и 8л. Напишите алгоритм, выполняя который можно набрать из реки 7 л воды (разрешается пользоваться только этими кувшинами)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.