Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Сильвестрович
1 Представление собственной методической системы учителя Корниенко Альбины Вячеславовны учителя биологии МОУ СОШ 13 станицы Терновской Тихорецкого района Краснодарского края
2 Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В. П. Беспалько Любая педтехнология – это последовательное воплощение на практике проекта любого учебно-воспитательного процесса, это система с помощью которой мы реализуем себя на практике.
3 В своей работе я использую: образовательные технологии: - технологию объяснительно- иллюстративного обучения, - технологию разноуровнего обучения, новые педагогические (информационные) технологии: - компьютерные образовательные технологии, элементы образовательных технологий: - проблемного обучения, - проектного обучения, - развития критического мышления, элементы педагогических технологий: - здоровьесберегаюших технологий, - игровых технологий.
4 Технология объяснительно- иллюстративного обучения - на уроках биологии является одной из основных - наглядность развивает зрительную память, а рассказ на уроке включает в работу слуховую память. Эта технология не только является основным принципом дидактики, но и в развивает наблюдательность, внимание, речь, мышление. Использование «Кабинета биологии» на уроках
5 Технология разноуровнего обучения В классе встречаются учащиеся не только с разными способностями, но и с разными интересами, поэтому, чтобы они не потеряли интерес к предмету, необходимо это учитывать и давать посильные задания с учетом их возможностей. Например: 1. Составить цепь питания из перечисленных организмов, указать трофические уровни. 2. Исправить порядок в цепи питания, указать трофический уровень организмов и определить принадлежность к группе организмов (консументов, продуцентов, редуцентов). 3. Придумать свои варианты цепей питания для определенного сообщества, определить трофическую уровень и экологическую группу организмов.
6 Компьютерные образовательные технологии позволяет учащимся активно включиться в процесс обучения, делают обучение более интересным и наглядным. Одна из форм, которую я использую чаще всего – это мультимедийные презентации, в том числе и созданные учащимися. Компьютерные мультимедийные пособия позволяют на уроке перейти от изложения материала и объяснительно- иллюстративных методов обучения к более наглядным - интерактивным. Презентация учащихся о техногенной катастрофе Чернобыля
7 Технология проблемного обучения Предполагает создание ситуации, побуждающей учащихся к решению проблем. Это могут быть и задачи на исправление ошибок, сравнение строение,функций, образа жизни объектов, установление взаимосвязей между строением и образом жизни или функциями, задания на выявление противоречий и постановку опытов, выдвижение гипотез. Главное они должны быть: -интересными для учащегося, -рассчитаны на возможность их самостоятельного выполнения - предполагают сотрудничество с другими участниками процесса. - предусматривают возможность контроля и самоконтроля. Фотография головы дрозофиллы, полученная с помощью изготовленного учащимся, цифрового микроскопа
8 Здоровьесберегающие технологии Предполагают не только соблюдение правил техники безопасности, но и: -создание благоприятного климата в классе, -применение интерактивных технологий, -Проведение физминуток, - смену видов деятельности на уроке - экологические здоровьесберегающие технологии (участие в природоохранной деятельности, озеленении школы и т.д.) Выявление влияния дозированной нагрузки на артериальное давление (использование компьютерных датчиков)
9 Игровые технологии В игре ученик уже сам ставит себе цель, ищет способы её достижения, отбирает материал, при этом он ответственен не только за свое поведение и результаты, но и за успех всей группы. Материал урока в игре усваивается лучше, как бы само собой, деятельность учащихся носит творческий, практический характер. Наблюдается активизация познавательной деятельности учащихся на уроке. Такой вид учебной деятельности учащихся, формируют интерес к предмету. Реализовать его на уроке можно через рассказы-задачи, биологические сказки, кроссворды и др. которые могут придумать сами ученики в качестве домашнего задания. Работа с ситуационными карточками на курсах основ медицинской грамотности
10 Технология проектного обучения позволяет решать задачи формирования творческого мышления, развивает инициативу и самостоятельность учащихся, позволяет применить знания, полученные в школе в решении практических задач. Этот метод является одной из форм моей внеурочной деятельности ч учащимися при роботе в НОУ и в летнем профильном экологическом лагере «Экотопик». Изучение лишайников - индикаторов чистоты воздуха (профильный лагерь «Экотопик»)
11 Реализация проекта профильного лагеря «Экологический уголок»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.