Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Алаев
1 По дисциплине: Экономика и бухгалтерский учет» Инвентаризация не материальных активов Студентка Группы Эк1-11 А.В. Бабушкина Преподаватель Т.С. Дубынина 2013 год
2 Инвентаризация понятие и виды Инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. ВИДЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ПОЛНАЯ ЧАСТИЧНАЯ охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации охватывает один или несколько видов имущества и обязательств ПО ОБХВАТУПО ВРЕМЕНИ ПЛАНОВАЯ ВНЕЗАПНАЯ
3 Объекты инвентаризации, порядок проведения Объектами инвентаризации выступают: основные средства нематериальные активы финансовые вложения производственные запасы готовая продукция товары прочие запасы денежные средства прочие финансовые активы кредиторская задолженности кредиты банков займы резервы Порядок проведения: Создание инвентаризационной комиссии Подготовительные мероприятия Опись имущества Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета
4 Понятие, состав и оценка нематериальных активов Нематериальные активы (НМА) – это объекты долгосрочного пользования (более 12 месяцев), не имеющие материально-вещественной формы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. К НМА относят: исключительные права патентообладателя на изобретения, промышленные образцы, полезные модели и селекционные достижения; исключительные права владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров; исключительные авторские права на программы для ЭВМ и базы данных; имущественное право автора на топологию интегральных схем; деловая репутация организации; права, возникающие из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства; права на «ноу–хау»; организационные расходы, связанные с образованием юридического лица; права пользования природными ресурсами и др. К НМА не относятся: интеллектуальные и деловые качества персонала, их квалификация; организационные расходы, связанные с образованием юридического лица.
5 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ УЧЕТ НМА ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ПЕРЕОЦЕНЕННАЯ СТОИМОСТЬ приобретенных за плату у других организаций и лиц – по фактически произведенным затратам на приобретение объектов и доведение их до состояния, пригодного к использованию; внесенных в счет вклада в уставный капитал – по согласованной стоимости; полученных безвозмездно от других организаций и лиц – по рыночной стоимости на дату оприходования; созданных на предприятии – по сумме фактических затрат. расчетная величина, получаемая при вычитании из первоначальной стоимости, накопленной за все время эксплуатации амортизации. Переоценку НМА могут проводить только коммерче ские организации по текущей рыночной стоимости, но не реже одного раза в год (на начало отчетного года).
6 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма ИНВ-17) и справка (Приложение к форме N ИНВ-17) Инвентаризационная опись нематериальных активов (ф. ИНВ-1а) Сличительные ведомости (ф. ИНВ-18, ИНВ-19) Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (ф. ИНВ-22) Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (ф. ИНВ-23) Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей (ф. ИНВ-24) Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (ф. ИНВ-25) Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (ф. ИНВ-26) применяются для оформления проведения инвентаризаций и контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.
7 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НМА В УЧЕТЕ Дебет 20 (23, 25, 26, 44) Кредит 10 (41) - отражено списание недостачи в пределах норм естественной убыли. На счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» розничные торговые организации отражают недостачи товаров в пределах норм естественной убыли по продажным ценам, а затем списывают их на расходы на продажу по стоимости приобретения. Для этого по кредиту счета 42 "Торговая наценка" сторнируют сумму торговой наценки, которая приходится на недостающие товары. Дебет 50 Кредит 73 - отражена сумма недостачи, внесенная в кассу организации виновным лицом.
8 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Общество с ограниченной ответственностью «ЧМТП» основано в 2006 году. Основная деятельность: производство и реализация изделий из металла и реализация металла. Основными видами деятельности ООО «ЧМТП» являются: промышленная деятельность торговая деятельность закупочная и сбытовая деятельность
9 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Организационная структура руководства
10 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЧМТП» Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства несет руководитель. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации. Основным нормативным документом, устанавливающим основные принципы формирования учетной политики, служит бухгалтерский стандарт – Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 9 декабря 1998 года 60н (с 1 января 2009 года применяется ПБУ 1/08). Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «ЧМТП» осуществляется автоматизированным способом с применением программного обеспечения, персональных компьютеров и программой 1С-Бухгалтерия (версия 7.7). Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ООО «ЧМТП» осуществляется по решению общего собрания участников общества.
11 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЧМТП» Бухгалтерский учет наличия и движения НМА, принятых на баланс, ведется на одноименном активном инвентарном счете 04 «НМА», также 05 «Амортизация НМА», 19/2 «НДС по приобретенным НМА», 91 «Прочие доходы и расходы». Предусмотрено несколько способов начисления амортизационных отчислений: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости пропорционально объему продук¬ции (работ). Числящиеся в бухгалтерском учете организации объекты списываются при: прекращении использования в производстве продукции (работ, услуг), а также для предоставления во временное пользование или для управления; продаже или обмене на другой неденежный актив; безвозмездной передаче; передаче в счет вклада в уставный капитал другой организации.
12 Рабочий план счетов ООО «ЧМТП»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.