Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Екимова
1 Дельмухаметова Олеся Сергеевна Коучинг в управлении образовательным процессом Выпускная аттестационная работа Научный руководитель: к. п. н., доцент кафедра педагогики и психологии Д.Н. Корнеев
2 Актуальность исследования В современном обществе стремительно меняются политические и экономические формы, внедряются технологические, социальные и управленческие инновации. К таким инновациям относится технология коучинга.
3 Проблема Проблема исследования состоит в поиске эффективных технологий осуществления коучинга в учреждении образования.
4 Цель На основе теоретико-методологического анализа разработать рекомендации по осуществлению технологии коучинга в управлении образовательным процессом.
5 Объект исследования Управление образовательным процессом.
6 Предмет исследования Коучинг как технология управления персоналом образовательного учреждения.
7 Гипотеза исследования Управление образовательным процессом будет эффективным, если: - выявить специфику управления персоналом в образовательном учреждении; - осуществить апробацию технологии коучинга в управлении персоналом образовательного учреждения.
8 Задачи 1. Провести историческую периодизацию и изучить эволюцию социальной концепции коучинга. Определить истоки и предпосылки возникновения менеджмента в стиле коучинг и перспективы его развития. 2. Произвести терминологическое исследование содержания понятия «коучинг». Выявить специфические особенности коучинга и его отличия от консультирования, тренинга, наставничества и психотерапии. 3. Изучить методологию и философию коучинга как социальной технологии, инструмента управления поведением персонала учреждения.
9 Практическая значимость Результаты исследования позволили внести определенный вклад в решение теоретических и практических проблем совершенствования социального управления учреждением и деятельностью их сотрудников.
10 Теоретико- методологическая база Труды ряда ученых по вопросам социологии управления и, в частности, коуч-консультирования и коуч-менеджмента, а также по сопутствующим проблемам: Т. Голви, Т. Дж. Леонарда, Дж. Уитмора, Д. Гоулмена, 3. Фрейда, К. Юнга, А. Адлера, К. Роджерса, А. Маслоу, В. Штерна, JI. Терстона, Дж. Гилфорда, Г. Гарднера, М. Перре, У. Бауманна, В.П.Пугачева, Дж. М. Иванцевича, A.A. Лобанова, Э.Парслоу, М. Рэй, С.А Рогачева, А.Д. Савкина, М.А Данилова, Дж. Харрис и др.
11 Современные теории и концепции, раскрывающие понятие и сущность коучинга Коучинг произошло от англ. 'coach' - наставлять, тренировать, воодушевлять. Тимоти Голви: «Коучинг - это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение». Томас Дж. Леонард: «Коучинг - это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата». Майлз Дауни: «Коучинг - это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека». А.С. Огнев : «Коучинг - система принципов и приемов, способствующих развитию потенциала личности и группы, совместно работающих людей, а также обеспечивающих максимальное раскрытие и эффективную реализацию этого потенциала».
12 Задачи коучинга 1. Разрешение проблемных ситуаций персонала при помощи следующих инструментов: эффективных вопросов, внимательного слушания, интуиции, обучения и совместного нахождения жизненного баланса. 2. Принятие конечного решения. 3. Стимулирование самообучения. 4. Полное раскрытие потенциала сотрудника. 5. Повышение мотивации персонала.
13 Сущность процесса коучинга как стиля руководства Коучинг - социальная технологию осуществления партнерства в области оценки и коррекции личностных, профессиональных и поведенческих компетенций отдельных сотрудников и их групп с целью формирования трудовой мотивации и корпоративного поведения сотрудников организации.
14 Анализ применения коучинга в образовательном процессе Коучинг руководителей включает в себя множество аспектов – от управления коллективом до управления собственным временем. Коучинг в качестве стиля управления направлен на организацию поиска максимально эффективных путей достижения целей учреждения и воплощение их в жизнь самими сотрудниками (подчиненными). При этом руководителем решается одновременно и вторая задача - развитие сотрудников.
15 Взаимодействие руководителя и сотрудника с применением технологии коучинга 1. Создается атмосфера безопасности и доверия, оказывается поддержка. 2. Создается максимально высокая мотивация за счет объединения целей. 3. Создается креативная среда, атмосфера для творчества. 4.Создается система стимулирования, опирающаяся на значимые мотивы сотрудников.
16 Взаимодействие руководителя и сотрудника Коучинг – это синтез тренинговых технологий. Это не только метод управления и взаимодействия с людьми, способ мышления или стиль поведения, это своеобразная философия, предполагающая эффективность в различных видах деятельности.
17 Система обучения сотрудников образовательного учреждения как один из инструментов коучинга Открытое образованиеУчебно-воспитательный процесс Инструктировать, что и как делать Возможность работать творчески и выдвигать идеи Качество выполнения задания Выполнение несложного задания (время обучения фиксированное), которое в случае чего можно переделать Выполнение задач ситуацийСтепень усвоения учебного материала Выполнение заданий по алгоритму В большинстве случаев - высокий Уровень мотивации при обучении Низкий - если еще и материал не понятен Немного больше, зависит от скорости усвоения материала обучаемого Время выполнения задания на первых порах Немного быстрее, задание выполняется по инструкции В будущем, так как ошибка рассматривается решением профессиональной задачи Возможность применения усвоенного материала Боятся применять, так как обучались без права на ошибку
18 Система обучения сотрудников образовательного учреждения как один из инструментов коучинга Академия образования: 1 модуль «Как создать собственную методику» 2 модуль «Метод открытого учебного занятия, как способ получения результата обучения» 3 модуль «Модель внутриорганизационной системы обучения»
19 Система обучения руководителя образовательного учреждения как один из инструментов коучинга Одна из основных задач коучинга – это изменить парадигму управления. Технология коучинга предназначена прежде всего для руководителей, потому что тактические вопросы выполнения той или иной задачи являются компетенцией подчиненных.
20 Система обучения руководителя образовательного учреждения как один из инструментов коучинга Коучинг позволяет сбалансировать жизнь, выделить наиболее важные задачи, составить так называемый план действий, который позволит учесть все свои интересы, а также цели и задачи.
21 Заключение Коучинг представляет собой социальную технологию осуществления партнерства в области оценки и коррекции личностных, профессиональных и поведенческих компетенций отдельных сотрудников и их групп с целью формирования трудовой мотивации и корпоративного поведения сотрудников учреждения.
22 Заключение Коучинг как стиль управления образовательным учреждением подразумевает взаимодействие между руководителем и подчиненными, которое приводит к значительному увеличению эффективности и результативности работы, мотивации сотрудника, повышению личной ответственности.
23 Заключение Применение социальной технологии коучинга в образовательном учреждении позволяет получить следующие виды эффекта: - повышение организационной культуры учреждения, что повышает ее управляемость; - повышение качества выполнения работ; - формирование кадрового потенциала организации; - сплочение команд.
24 Благодарю за внимание! Успехов!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.