Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Тремасов
1 Индивидуализм и индивидуальное образование (культурно-исторический контекст оснований образовательной политики индивидуализма, почти без педагогики и психологии) Адамский А.И., Институт проблем образовательной политики «Эврика» Конспект сообщения
2 Цели образования Неопределенность и изменчивость как факторы социализации Иллюзия стабильности (изучение алгоритмов) – ложный прогноз Качество знания и социализация: параллельные прямые? Замкнутость и открытость системы образования – риски и возможности Открытый доступ к социализации и результативность образования
3 Индивидуализм как ориентир Индивидуализм и эгоизм (Н. Макиавелли, Ф. Хайек) «Невидимая рука» (А.Смит) индивидуализма Индивидуализация как максимальная польза окружающим тебя людям (Ф. Хайек) Собственность на результаты образования (Д.Локк) Ограничения страстей индивидуализма (Т. Гоббс) Качество образования – качество контракта (Й. Шумпетер) Эффективность образования – открытость доступа к социализации (Д. Норт)
4 Николло Макиавелли (1469 – 1527) Показать сущность, а не должное. («Государь») (коммент.: Болезнь педагогики: идеальный портрет ученика, выпускника и учителя. Реальность страстей, мотивов и потребностей – скрыты для педагога. Встреча потребности и предмета – образовательный случай).
5 Томас Гоббс (1588 – 1679) Левиафан власти – ограничитель страстей и мотивов. Обуздать, накинуть узду, поставить границы, ввести стандарты. Т. Гоббс – прадед стандартов. «Не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе». Общественный договор. («Левиафан»)
6 Джон Локк (1632 – 1704) Человеку принадлежит его тело, значит принадлежат и плоды его труда. Частная собственность. Чистая доска способная к рефлексии – педагогическая модель. Свобода - право владеть собственной личностью. (Коммент.: Нужна ли рефлексия педагогу?) («Опыт о человеческом разумении»)
7 Даниэль Дефо (1660 – 1731) «Робинзон Крузо» – появление индивида, возможности человека. Робинзон и Гулливер. («Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим»)
8 Ш-Л. Де Монтескьё (1689 – 1755) Разделение властей. Отчужденная норма. Власть законодательная, власть исполнительная и власть судебная. Общие законы – общие нормы. «Гражданское состояние» - Приоритет индивидуальной свободы. («О духе законов»»)
9 Адам Смит (1723 – 1790) Невидимая рука рынка и мотивов. «Потребности знати управляют рынком» («Теория нравственных чувств») («Исследование о природе и причинах богатства народов»)
10 Йозеф Шумпетер (1883 – 1950) Созидательное разрушение. Инновационный процесс- основа экономического развития («Методологический индивидуализм») («Теория экономического развития»)
11 Фридрих Хайек ( ) Централизованно управляемая экономика неуправляема вследствие неполноты информации Индивидуализм и свободная ценовая система. (Коммент.: централизованно Управляемая система образования?) («Индивидуализм и экономический порядок») ( «Пагубная самонадеянность»)
12 Дуглас Норт ( ) «Одни и те же институты приводят к разным результатам, в зависимости от контекста». Порядок открытого доступа - большое число индивидов могут участвовать в экономической, политической и общественной деятельности. Безличность – равное отношение ко всем. Равенство невозможно без безличности. Норма – безлична, закон, стандарт – безличен. Безличная идентичность организаций. («Институты, институциональные изменения и функционирование экономики») («Насилие и социальные порядки»)
13 Образовательная политика: прогнозная функция Есть тенденции и прогнозы. Надо следить за тем куда протаптываются дорожки. Надо следить как меняются связи и отношения между институтами. Есть ли будущие у индивидуализма?
14 Ф.И. Тютчев (1803 – 1873) Поэт, дипломат, цензор
15 Но! «Спаси нас, добрый гений…» Когда дряхлеющие силы Нам начинают изменять И мы должны, как старожилы, Пришельцам новым место дать, Спаси тогда нас, добрый гений, От малодушных укоризн, От клеветы, от озлоблений На изменяющую жизнь; От чувства затаенной злости На обновляющийся мир, Где новые садятся гости За уготованный им пир; От желчи горького сознанья, Что нас поток уж не несет И что другие есть призванья, Другие вызваны вперед; Ото всего, что тем задорней, Чем глубже крылось с давних пор, И старческой любви позорней Сварливый старческий задор. ( 1866)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.