Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Мутылина
1 «Преемственность урочной и внеурочной деятельности как одно из требований ФГОС»
2 Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается А.С. Макаренко
3 Формирование УУД Внеурочная деятельность Урочная деятельность УУД Универсальные учебные действия - элемент преемственности урочной, внеурочной и внеучебной деятельности- обеспечивают целостность содержания образования Внеучебная деятельность
4 Учебная деятельность в подростковом возрасте - основа развития универсальных учебных действий. Проектная и исследовательская деятельность – основа развития универсальных учебных действий Информационная образовательная среда основной школы - основа для формирования ИКТ - компетентности школьников.
5 Урочными занятиями (70%) считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Структурная единица этих занятий - урок по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе.
6 «Внеурочная деятельность это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования».
7 К внеурочным формам(30%) освоения содержания предметных областей относятся: экскурсия, образовательное путешествие, игры-состязания (викторина, конкурсы, математический бой, интеллектуальная игра и т.д.); спортивные соревнования; дидактический театр, тренировки и репетиции, мастерская, консультация, лаборатория, полевые исследования, учебный проект, практики, деловая игра, дебаты, стажировка, аналитические и рефлексивные сессии; выездная школа-интенсив, дистанционное обучение)
8 К формам организации внеучебных видов деятельности можно отнести: кружки, школьный театр, информационный пресс-центр, тренинги (психологический, управленческий), студии (художественная, музыкальная, киностудия и т.д.); секции (спортивные), клубы, конференции, научные школьные общества; соревнования, поисковые и научные исследования; общественно-полезные и социальные практики.
9 Направления внеучебной деятельности: 1. Спортивно – оздоровительное 2. Общекультурное 3. Общеинтеллектуальное 4. Духовно – нравственное 5. Социальное
10 Третий уровень Второй уровень Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма Первый уровень Приобретение социальных знаний Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям Приобретение опыта самостоятельного общественного действия Классификация результатов внеурочной деятельности
11 Виды УУД Коммуникативные ( сотрудничество, взаимодействие, коммуникативно – речевые действия) Познавательные ( общеучебные действия, логические действия, постановка и решение проблем ) Регулятивные ( организация учебной деятельности, саморегуляция ) Личностные (смыслообразование, самоопре деление, нравственно – этическая ориентация)
12 Этапы возрастного развития – первый этап – этап «пробно-поисковый» (проб и испытаний) 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;
13 Этапы возрастного развития – второй этап –этап «опыт действия» (планирование своей дальнейшей деятельности на основе опыта предметного действия). Этап активного приобретения «опыта». 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).
14 Модель развития компетентности знать уметь владеть быть
15 Форма календарно – тематического планирования ТемаОбщее кол-во часов Кол-во часов обязат ельно й части Неурочные формы организации образовательного процесса Проекты, решение проектных задач Познава тельные лаборат ории Творчес кие мастерс кие Учебные занятия Экскурс ии, экспеди ции
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.