Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Аношкин
2 Цель образовательной программы Обновление и развитие инженерных компетенций. Программа предназначена для повышения квалификации инженеров 2-категории - специалистов по разработке и эксплуатации средств и систем автоматизации нефтедобычи согласно профессиональному стандарту путем развития необходимых профессиональных компетенций по указанным основным видам профессиональной деятельности.
3 Задачи образовательной программы Изучение современного состояния, тенденций развития и приобретения навыков использования IT- средств, обеспечивающих системы автоматизации, включая: технические и программные и информационные технологии; операционные системы, в т.ч. реального времени; служебные программные средства, пакеты автоматизации математических расчетов; возможности использования новых информационных технологий и глобальной сети Интернет, Web программирование. Изучение современного состояния, тенденций развития и приобретения навыков использования современных алгоритмов в системах автоматизации, включая: фундаментальные принципы управления; математическое описание систем и их распространенные структурные схемы; их временные и частотные характеристики, критерии устойчивости, качество процессов управления, настройка ПИД-регуляторов.
4 Задачи образовательной программы Изучение современного состояния, тенденций развития и приобретения навыков использования современных средств автоматизации, включая: общую характеристику средств автоматизации и защиту от воздействия окружающей среды; функциональную безопасность и взрыво – пожаробезопасность; состав видов обеспечений программно – управляющих средств автоматизации; инструментальные средства программирования контроллеров на примере Unity Pro (Sсhneider Electric), стандартные языки программирования контроллеров поМЭК ; SCADA-системы и ОРС – стандарт; создание человеко – машинного интерфейса; нечеткую логику, нейронные сети и генетические алгоритмы регулирования; электрические интерфейсы контроллера (каналы) ввода/вывода сигналов; специализированные (конфигурируемые) и специальные контроллеры, в т.ч. частотные преобразователи для ассинхронных электродвигателей; Классификация, общие технические и метрологические характеристики аналоговых и другие преобразователей внешних воздействий (датчиков); датчики свойств, состава и других характеристик жидкостей и газов (способы, принципы действия и основные особенности использования); особенности промышленных сетей и интерфейсов, в т.ч. сетей CAN, Profibus, Modbus, промышленный Ethernet, беспроводных локальных сетей.
5 Задачи образовательной программы Изучение современного состояния, тенденций развития и приобретения навыков разработки и использования современных систем автоматизации нефтедобычи, включая: ввтоматизированные групповые измерительные установки Спутник А, Спутник Б, автоматизированные сепарационные установки, блочные дожимные насосные станции, процессы подготовки и откачки товарной нефти, оборудования поддержания пластового давления; АСУ ТП добычи и промысловой подготовки нефти, в т.ч. цеха добычи нефти и газа, центрального пункта сбора, комплексного сборочного пункта, цеха поддержания пластового давления..
6 Особенности образовательной программы Программа построена с учетом потребностей реальных предприятий. Программа предусматривает использование очной формы обучения, но по согласованию с заказчиком, изучение теоретического материала (лекции) может также осуществляться дистанционно. Большое внимание уделяется лабораторным и практико – компьютерным занятиям и стажировкам на профильных предприятиях.
7 Характеристики образовательной программы ХарактеристикаЗначение Целевая группа специалистов, на которых ориентирована программа Инженер 2 -категории - специалист по разработке и эксплуатации средств и систем автоматизации нефтедобычи Срок обучения по программе в часах72 Реализуемая форма обученияС отрывом от работы Предлагаемый график обучения8 часов в день, 2недели
8 Основные актуальные компетенции ПК способность ставить задачи на разработку (проектирование) и модернизацию программно-аппаратных средств автоматизации; ПК способность использовать современные технологии обработки информации, современные технические средства управления, вычислительную технику, технологии компьютерных сетей и телекоммуникаций при проектировании систем автоматизации и управления; ПК – способность разрабатывать структурные, функциональные схемы, алгоритмы функционирования и другую проектную документацию; ПК – способность применять современные методы разработки технического, информационного и алгоритмического обеспечения систем автоматизации;
9 Основные актуальные компетенции ПК – способность разрабатывать прикладное программное обеспечения используя современные инструментальные средства программирования и эксплуатации; ПК – способность проводить монтаж, пусконаладочные работы и испытания используя современные специальные средства автоматизации этих работ; ПК – способность эксплуатировать IT-средства систем автоматизации (конфигурирование, программное управление).
10 Виды учебной работы Вид учебной работыВсего часов Общий объем программы (аудиторная нагрузка)72 Лекционные занятия3232 Лабораторные и практические занятия4040 Самостоятельная работа, включая работу по подготовке к промежуточному и итоговому контролю 32 Текущий / промежуточный контроль- Выполнение итоговой / выпускной аттестационной работы8
11 Профессиональные модули программы ПМ 1. Современное IT – обеспечение систем автоматизации (лекций 6 ч.,/ лаб. и практ. занятий 6 ч.) ПМ 2. Современные алгоритмы в системах автоматизации (6 ч./10 ч.) ПМ 3. Современные средства промышленной автоматики (10 ч./12 ч.) ПМ 4. Системы автоматизации нефтедобывающего предприятия (10 ч./12 ч.)
12 Тематика лабораторных работ Инструментальная среда программирования Unity Pro: Структура Приложения Unity Pro. Редактор безопасности. Unity Pro. Запуск системы Unity Pro.Конфигурация ПЛК. Unity Pro.переменные Unity Pro. Управление библиотекой Функциональных блоков Текстовые языки стандарта МЭК Язык IL (список инструкций) Язык ST (структурированный текст)
13 Тематика лабораторных работ Графические языки стандарта МЭК Язык LD (лестничных диаграмм) Язык FBD (функциональных блоков) Язык SFC (последовательных функциональных схем) Создание человеко-машинного интерфейса для управления контроллером. Основные характеристики частотных преобразователей
14 Информационное обеспечение Денисенко В.В. Компьютерное управление технологическим процессом, экспериментом, оборудованием /В.В.Денисенко. М.: Горячая линия - Телеком – 2009 Андреев Е.Б., Ключников А.И., Кротов А.В., Попадько В.Е., Шарова И.Я. Автоматизация технологических процессов добычи и подготовки нефти и газа: учебное пособие для вузов / М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», – 399 с. Анашкин А.С. и др. Техническое и программное обеспечение распределенных систем управления. СПб: «П- 2» с, Елизаров. И.А. и др. Технические средства автоматизации. Программно-технические комплексы и контроллеры. Учебное пособие, М: «Машиностроение-1», с.
15 Информационное обеспечение Туманов М.П. Технические средства автоматизации и управления. Учебное пособие, М.: МГИЭМ, с Федоров Ю.Н. Справочник инжерера по АСУ ТП. Проектирование и разработка Учебно -практическое пособие, М: Инфраинженерия, 2008г,- 928с. Олсон Г., Пиани Д., Цифровые системы автоматизации и управления. Спб: Невский диалект: с Литюга А.М., и др. Теоретические основы построения эффективных АСУ ТП. Электронный конспект лекций. Сайт VisSim, c. В.Ю.Шишмарев. Типовые элементы систем автоматического управления: Учебник для среднего проф. образования. -М: Издательский центр «Академия», с.
16 Информационное обеспечение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.