Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Ямпольская
1 Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающую ключевыми компетентностями, способной к самореализации и к ответственному поведению в современном ей обществе. Организация проектно - исследовательской деятельности
2 «Познание начинается с удивления тому, что обыденно» - говорили древние греки У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Исследовательское поведение – один из важных источников получения ребенком представления о мире. «Исследовательское обучение» - подход к обучению, построенный на основе стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира. - Проявить дарование поможет умелое руководство взрослого.
3 «Исследовать – разыскивать, изведывать, доходить разбирательством, стараться узнать неизвестные по данным, вникать и разбираться, узнавать; производить следствие, розыск» (Ожегов)
4 Условия современного общества требуют от каждого человека: - умения быть самостоятельным. - решать различные проблемы, значит: - уметь ставить цель и добиваться ее, - правильно планировать и организовывать свою деятельность
5 Важнейшая задача образования- Подготовка ребенка к исследовательской деятельности – обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска.
6 Цель исследовательского обучения : - формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры
7 Проектно- исследовательская деятельность младших школьников -деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследований, определение ожидаемых результатов.
8 Исследовательская деятельность организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью.
9 Формирование исследовательской деятельности 1 этап: (1 класс) - поддержание исследовательской активности - развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать - формирование первоначальных представлений о деятельности исследований
10 Формирование исследовательской деятельности 2 этап: 2 класс: - приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя - развитие умений определять тему исследований, анализировать, сравнивать. формулировать результаты исследования - поддержание инициативы, активности, самостоятельности
11 Формирование исследовательской деятельности 3 этап: (3 – 4 классы) - Обогащение исследовательского опыта для дальнейшего накопления представлений об исследовательской деятельности. Отличие проектной деятельности и исследовательской: Исследовательская деятельность должна быть более свободной, гибкой, большое место импровизации.
12 Этапы Исследование : - Постановка проблемы - Изучение теории - Подбор методик исследования - Сбор материала, его анализ, обобщение - Научный комментарий - Собственные выводы Проект : - Постановка проблемы - Выработка концепции (гипотезы) - Определение целей и задач проекта - Создание плана - Организация деятельности по реализации проекта
13 Организация исследовательского обучения 1. Учитель ставит проблему и намечает пути решения, а само решение находит ученик. 2. Учитель ставит проблему. Но пути и методы ее решения, а также само решение ученик решает самостоятельно. 3. (высший уровень) Ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения, и находят решение.
14 Классификация исследования - По количеству учеников: личностный (индивидуальный),парный, групповой - По месту проведения: урочные и внеурочные - По времени: долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный - По теме: предметные или свободные По проблеме: освоение программного материала, более глубокого, изучаемого на уроке; вопросы, не входящие в учебную программу
15 Вывод: Исследовательская деятельность ребенка – это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе. Пусть исследуют! Пусть открывают!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.