Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Истратов
1 Реализация ФГОС средствами УМК Подготовила : учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Швецова О.М.
2 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения программы начального общего образования. Результатом образования должно стать формирование личности, способной занимать активную жизненную позицию в обществе. Знания, умения и навыки должны стать средствами достижения поставленной цели.
3 Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в стандарте в качестве «портрета выпускника»: любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности; уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, уважающий своё и чужое мнение; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.
4 УМК «Школа России» Ведущая целевая установка УМК «Школа России» - воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.
5 Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»: Значительный воспитательный потенциал. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. Возможности для дифференцированного и личностно - ориентированного образования школьников. Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов.
6 Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
7 Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
8 УМК «Начальная школа XXI века» УМК «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО (ныне ИСМО), а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель проекта - Н.Ф. Виноградова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор).
9 Система УМК построена таким образом, что все её важнейшие компоненты направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют: формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил; эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться; подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе; сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траекторий развития; реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению; ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.
10 Реализация требований ФГОС в УМК «Начальная школа XXI века», обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов. В комплекте всё подчинено: формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении; созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.
11 В стандартах второго поколения на решение задачи формирования учебной деятельности обращается особое внимание: на ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность; осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
12 Эти позиции были отражены авторами комплекта "Начальная школа XXI века" в соответствующих программах. Так, была предложена программа "Учебная деятельность", в которой выделены основные учебные умения: -планировать и решать учебную задачу; -анализировать, сравнивать, классифицировать изучаемые объекты; -работать с моделями; -осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
13 Реализация концептуальных подходов совершенствования начальной школы в программах и средствах обучения УМК «Начальная школа XXI века» позволит выйти на новый качественный уровень образования младшего школьника. За время обучения в начальной школе по данному УМК у ребенка изменится его отношение к деятельности, разовьются познавательные интересы, появится готовность к самообучению и самовоспитанию. Освоив учебную деятельность, он будет способен к изменению самого себя. Каждый школьник, заканчивающий обучение в начальной школе, будет отличаться от своих сверстников индивидуальными способностями и интересами.
14 Особенности УМК «Гармония» в свете требований ФГОС Во всех учебниках данного комплекта создаются условия для становления у детей, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных учебных действий – регулятивных, познавательных, коммуникативных. Это обеспечивается тем, что в учебниках комплекта: – реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль, итоговый и пошаговый, проводить самооценку; – обеспечивается обучение всем видам речевой деятельности, в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации, пониманию и представлению информации в различной форме; – осуществляется целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинно-следственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной; – создаются условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативных умений.
15 Обучение на основе УМК «Гармония» отвечает всем требованиям стандарта, это оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик является не объектом, а субъектом учебной деятельности, а порой выступает и в роли организатора учебной ситуации. При посещении уроков было отмечено то, что у детей развиты речевые умения, сформирована монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.
16 Учебники по всем предметам предполагают воспитание познавательного интереса, желания учиться, трудолюбия, творческого отношения к труду, учёбе, жизни. В каждом из учебников УМК «Гармония» решение задач личностного развития младших школьников в единстве с формированием предметных и метапредметных умений осуществляется за счёт особого построения курса, отбора и логики подачи учебного материала, способов организации учебной деятельности детей, системы учебных заданий, используемых средств обучения.
17 УМК Планета знаний «Планета знаний» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. В комплекте полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования. Учебники комплекта с полным основанием можно назвать учительскими. Среди авторов - заслуженные учителя России, школьные учителя высшей категории и опытные методисты, академики Российской академии образования, доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели вузов. Руководитель авторского коллектива И.А. Петрова.
18 Основная особенность УМК «Планета знаний» заключается в его целостности. Она проявляется в единых ценностных приоритетах; в единстве дидактических подходов; в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; в единстве сквозных линий типовых заданий; в единой навигационной системе. Проектная деятельность расширяет дидактические возможности учебников и рассматривается авторами как активный механизм развития личности ученика. Ей отводится особая роль в формировании универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
19 Характер взаимодействия субъектов проектной деятельности учителя и ученика принципиально иной по сравнению с традиционным. Действия учителя при реализации проектного метода можно характеризовать так: -Помогает определить ученику цель деятельности; -Рекомендует источники получения информации; -Раскрывает возможные формы деятельности; -Содействует прогнозированию результатов выполнения проекта; -Создает условия для активности школьника; -Является партнером; -Помогает ученику оценить полученный результат
20 Действия ученика, выполняющего учебный проект можно обозначить так: Определяет цель своей деятельности; Открывает новые знания; Экспериментирует; Выбирает пути решения возникающих проблем; Несет ответственность за свою деятельность; Презентует продукт своей деятельности.
21 Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений, самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребёнка и развивает его индивидуальные интересы.
22 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.