Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Носаева
1 Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников АГИ БУЧЕНИЮ – ЁГКАЯ ДАПТАЦИЯ
2 Задачи: формировать у детей умение управлять своим поведением; развивать процессы творческого мышления, памяти, внимания, воображения; формировать умение выделять закономерности и связи, решать проблемные ситуации; способствовать развитию умения сдерживать негативные эмоции и проявлять доброжелательность. Цель проведения развивающего цикла: повышение уровня развития познавательных качеств и учебных навыков старших дошкольников и младших школьников, помощь в освоении моделей конструктивного общения.
3 Структура занятий ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: упражнения, активизирующие мыслительные процессы; упражнения, активизирующие мыслительные процессы; вербальные игры, игры с использованием картинок или демонстрационных листов. вербальные игры, игры с использованием картинок или демонстрационных листов. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: физминутка с пальчиковой гимнастикой; физминутка с пальчиковой гимнастикой; работа на листах-заготовках; работа на листах-заготовках; гимнастика для глаз. гимнастика для глаз. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: игры и упражнения на развитие эмоционально- волевой сферы и коммуникативных навыков; игры и упражнения на развитие эмоционально- волевой сферы и коммуникативных навыков; рефлексия ощущений, возникающих при выполнении предложенных заданий; самооценка. рефлексия ощущений, возникающих при выполнении предложенных заданий; самооценка.
4 Используемые методы: диагностические методики; диагностические методики; вербальные игры и упражнения; вербальные игры и упражнения; игры и упражнения с картинками и демонстрационным материалом; игры и упражнения с картинками и демонстрационным материалом; логические задачи и упражнения; логические задачи и упражнения; задания на развитие мелкой моторики; задания на развитие мелкой моторики; элементы пальчиковой элементы пальчиковой гимнастики и гимнастики и гимнастики для глаз. гимнастики для глаз.
7 Критерии оценки эффективности: диагностические срезы ( корректурная проба, тест простых поручений, тест Куглера, тест Бернштейна ); диагностические срезы ( корректурная проба, тест простых поручений, тест Куглера, тест Бернштейна ); изменение в поведении и отношении к образовательному процессу; изменение в поведении и отношении к образовательному процессу; успехи в обучении; успехи в обучении; отзывы родителей и педагогов. отзывы родителей и педагогов.
8 Сравнительные результаты диагностических данных Количество детей, имеющих низкий уровень развития Количество детей, имеющих низкий уровень развития слуховой памяти снизился с 34% до 12%, зрительной памяти – с 37 до 5%, внимания – с 27 до 8%, мышления – с 54 до 20%, зрительно-моторной координации – с 59 до 28%, саморегуляции – с 45% до 16%. Воспитатели и родители отмечают повышение интереса детей к познавательной деятельности, возросшую активность на занятиях в группе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.