Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Желваков
2 Готовность к школе Презентацию подготовила Кузнецова Елена Петровна, Заместитель директора по УВР МОАУ «СОШ 71» г.Оренбурга.
3 Готовность к школе Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения
4 Психологическая готовность Психологическая готовность Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.
5 Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.
6 Высокая мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.
7 Признаки познавательной активности Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос. Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос.
8 Личностная и социально- психологическая готовность Принятие позиции школьника. Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.
9 Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.
10 Коммуникативная готовность Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.
11 Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
12 Возраст поступления в школу В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев. Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.
13 Что должен знать и уметь ребенок в 6 7 лет
14 ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ Ребенок должен: знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; иметь представления о природных и погодных явлениях; знать основные цвета; знать понятия «право-лево»; знать названия популярных видов спорта, названия профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; знать праздники; уметь рассказать, чем он любит заниматься; самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
15 Интеллектуальное развитие В этой области ребенок должен уметь: решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы; рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; группировать предметы по признаку и называть его; восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
16 Слух, зрение, внимание, память, речь Здесь дошкольнику нужно уметь: находить отличий на двух похожих картинках; точно копировать простой узор; описывать по памяти картинку; запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; пересказать услышанный рассказ; составлять рассказ по картинке!
17 Основы математики Перед поступлением в первый класс необходимо: уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; знать понятия «больше – меньше - поровну»; знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
18 Чтение Важно, чтобы ребенок: отличал буквы от звуков, гласные от согласных; мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; подбирал слова на заданную букву; делил слово на слоги; читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
19 Навыки письма Для успешного начала учебы в школе требуется: правильно держать ручку и карандаш в руке; проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; копировать с образца геометрические фигуры; уметь продолжить штриховку рисунка; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.