Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Юлина
1 Электронное тестирование в рамках аттестации педагогических кадров на высшую и первую квалификационные категории Войтенко Марина Владимировна руководитель Регионального консультационного центра информационных образовательных технологий ГАОУ ДПО ИРОСТ
2 Приказ ГлавУО от г. 336 «О совершенствовании процедуры аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области и муниципальных образовательных учреждений» -Проведение электронного тестирования на высшую квалификационную категорию на базе ИРОСТ с г. по отдельным должностям; -Проведение электронного тестирования на высшую и первую квалификационную категорию для всех педагогических работников с г.; -Организация работы с МОУО по обучению специалистов с целью поведения тестирования на первую квалификационную категорию на базе районов (городов) – март-апрель 2014г.
3 1.Структура электронного теста 2.Материалы для подготовки к электронному тестированию 3.Процедура электронного тестирования: - общие требования; - алгоритм проведения электронного тестирования на высшую квалификационную категорию (на базе ГАОУ ДПО ИРОСТ); - алгоритм проведения электронного тестирования на первую квалификационную категорию (на базе МОУ). 4. Мероприятия по подготовке к проведению электронного тестирования на первую квалификационную категорию – взаимодействие ИРОСТ и МОУО
4 1.Структура электронного теста 2. Материалы для подготовки к электронному тестированию
5 КИМЫ созданы на основе квалификационных характеристик и профессионального стандарта педагогической деятельности Для подготовки к электронному тестированию по каждой должности предлагается 120 вопросов по следующим разделам: - педагогика (16 вопросов); - психология (16 вопросов); - нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса (8 вопросов); - содержание и методика преподавания предметной области (80 вопросов).
6 В ходе электронного тестирования по каждой должности будет представлен квалификационный тест из 30 вопросов, выбираемых тестирующей программой в случайном порядке по следующим разделам: - педагогика (4 вопроса); - психология (4 вопроса); - нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса (2 вопроса); - содержание и методика преподавания предметной области (20 вопросов).
7 Формы тестовых заданий Выбор одного или нескольких правильных ответов из нескольких предложенных (закрытая форма) Внесение односложного ответа на поставленный вопрос (открытая форма) Установление соответствия между предложенными двумя группами элементов Установление правильной последовательности из предложенного набора элементов
8 Электронное тестирование в рамках аттестации педагогических работников на высшую и первую квалификационные категории проводится на сайте ГАОУ ДПО ИРОСТ Для подготовки аттестующихся педагогов на данном сайте размещаются: - тестовые вопросы с вариантами ответов без указания правильных ответов (размещаются не позднее, чем за 1 месяц до начала тестирования); - демонстрационный тест с целью ознакомления с интерфейсом тестирующей программы и способами ввода ответов (содержит по два задания различных форм и способов ввода ответов, встречающихся в аттестационном тесте, содержание является отвлеченным, простым и понятным); - методические рекомендации «Электронное тестирование в среде Moodle».
9 Методические рекомендации «Электронное тестирование среде Moodle» Содержание Введение. Электронное тестирование как форма определения профессиональной компетентности. I.Требования к КИМам для электронного тестирования: 1.1. Компетентностные аспекты разработки КИМов 1.2. Формы тестовых заданий II.Процедура электронного тестирования: 2.1. Общие требования к проведению электронного тестирования; 2.2. Алгоритм проведения электронного тестирования на высшую квалификационную категорию (на базе ГАОУ ДПО ИРОСТ); 2.3. Алгоритм проведения электронного тестирования на первую квалификационную категорию (на базе МОУО); 2.4. Инструктаж по проведению электронного тестирования. III.Инструкция по работе с электронными тестами в среде Moodle IV.Литература, Интернет-ресурсы
10 (программная оболочка Moodle)
15 3. Процедура электронного тестирования: - общие требования; - алгоритм проведения электронного тестирования на высшую квалификационную категорию (на базе ГАОУ ДПО ИРОСТ); - алгоритм проведения электронного тестирования на первую квалификационную категорию (на базе МОУО).
16 Электронное тестирование проводится согласно ежемесячному «Графику электронного тестирования в рамках аттестации педагогических работников на высшую и первую квалификационные категории», который размещается в плане работы ГАОУ ДПО ИРОСТ на месяц. График составляется с учетом количества поданных заявлений на аттестацию в Аттестационную комиссию. На апрель определены даты сеансов электронного тестирования на высшую квалификационную категорию на базе ИРОСТ – 8 апреля и 22 апреля 2014г. ( ).
17 На каждый сеанс тестирования определяется комиссия из трех человек: - председатель комиссии; - администратор компьютерного класса; - наблюдающий член комиссии. На базе ИРОСТ комиссия определяется в основном из сотрудников центра экспертизы образовательной деятельности (ЦЭОР) и регионального консультационного центра информационных образовательных технологий (РКЦИОТ), возможно так же привлечение и сотрудников других подразделений института. На базе муниципальных образовательных учреждений комиссия определяется из числа работников муниципального органа управления образования и состава экспертных комиссий. Члены комиссии находятся в аудитории во время сеанса тестирования неотлучно. В случае дистанционного сеанса тестирования (на базе ОУ) в РКЦИОТ назначается технический сопровождающий сеанса тестирования.
18 Требования к рабочему месту тестируемого: - наличие компьютеров с оперативной память не менее 512 Мб; - наличие канала Интернет со скоростью не менее 1 Мбит/с.; - не требует установки дополнительного программного обеспечения, выход на сайт и соответственно на демонстрационный тест возможно с любого компьютера с выходом в Интернет.
19 До начала сеанса тестирования все аттестуемые оставляют свои сумки, телефоны и другие личные вещи в специально отведенном для этого месте в том же кабинете, в котором проводится тестирование. Наличие учебных и справочных материалов на рабочем месте аттестуемого во время сеанса тестирования не допускается. Разговоры между аттестуемыми во время сеанса электронного тестирования не разрешаются. С вопросами, не касающимися содержания учебного материала, следует обращаться к членам комиссии, предварительно подняв руку, чтобы не отвлекать других испытуемых во время тестирования. Выходить из компьютерного класса во время сеанса тестирования не разрешается.
20 Сеанс электронного тестирования длится не более 2 астрономических часов (120 минут) и включает: 1.Размещение испытуемых по рабочим местам и представление членов комиссии (10-15 минут) 2. До начала процедуры тестирования испытуемому предоставляется возможность выполнить демонстрационный тест с целью ознакомления с интерфейсом тестирующей программы и способами ввода ответов – 10 не сложных вопросов (20-30 минут)
21 3. Проведение электронного тестирования Каждый вопрос оценивается в 1 балл, следовательно максимально возможное количество баллов – 30, что соответствует 100% выполнения. Время проведения электронного тестирования заложено в тестирующей программе и составляет: - по должностям «учитель математики», «учитель физики», «учитель химии», «учитель информатики» - 1,5 астрономических часа (90 минут); - по остальным должностям – 1 астрономический час (60 минут). По истечении предоставленного для тестирования времени компьютерная программа автоматически завершает процедуру тестирования и выдает на экран монитора итоговый результат в виде % выполнения предъявленных заданий. Аттестуемый вправе закончить тестирование до истечения предоставленного времени.
24 В случае технических сбоев (отключение электроэнергии или Интернета, зависания компьютера и т.п.) аттестуемому предоставляется возможность пройти тестирование с тем же набором вопросов повторно. Время повторного тестирования определяется по согласованию.
25 - В случае нарушения условий электронного тестирования возможно удаление испытуемого из компьютерного класса и аннулирование результатов тестирования с записью причин в строке «Примечание» Протокола сеанса электронного тестирования. - В случае опоздания или прибытия на тестирование в не согласованное время аттестуемые на сеанс тестирования не допускаются. Это связано с предварительной регистрацией каждого тестируемого на сайте и обеспечению ему доступа к конкретному тесту, а так же ограниченному количеству рабочих мест.
26 По окончании тестирования на каждого испытуемого членами комиссии оформляется Протокол сеанса электронного тестирования, который подписывается всеми членами комиссии и самим аттестуемым. В случае оформления протокола дистанционного сеанса электронного тестирования предусматривается еще подпись технического сопровождающего из РКЦИОТ ИРОСТ. Протокол оформляется в 2-х экземплярах: экземпляр 1 передается на хранение в Отдел аттестации ГАОУ ДПО ИРОСТ, а экземпляр 2 выдается аттестуемому.
29 По окончании сеанса тестирования испытуемый вправе подать заявление на пересмотр результатов тестирования (апелляция) в следующих случаях: - обнаружения фактических ошибок в содержании теста; - обнаружения опечаток в содержании теста, которые могли повлиять на конечный результат тестирования. Заявления на пересмотр результатов тестирования рассматривает комиссия, проводившая данный сеанс тестирования с привлечением сотрудников соответствующей кафедры ИРОСТ. Результаты оформляются в виде протокола.
30 Документы, определяемые на хранение по результатам сеанса тестирования: - Протокол сеанса электронного тестирования на каждого испытуемого (экземпляр 1) - Список проходивших тестирование в рамках конкретного сеанса с указанием индивидуальных регистрационных данных (логин, пароль), созданных специально для проведения процедуры электронного тестирования
31 Алгоритм проведения электронного тестирования на высшую квалификационную категорию (на базе ИРОСТ) Ответственные: ГАОУ ДПО ИРОСТ: отдел аттестации, региональный консультационный центр поддержки применения ИКТ Пункт проведения тестирования: ГАОУ ДПО ИРОСТ, ул.Техническая-3, компьютерные классы
32 Алгоритм проведения электронного тестирования на высшую квалификационную категорию (на базе ИРОСТ) Прием и регистрация заявлений на аттестацию Формирование графика электронного тестирования согласно количества поданных заявлений. Назначение членов комиссии на каждый сеанс тестирования в ИРОСТ Согласование с аттестуемым даты и времени прохождения электронного тестирования согласно графику электронного тестирования на месяц, составление списков тестируемых на каждый сеанс тестирования Регистрация испытуемых согласно представленному списку на сайте для прохождения электронного тестирования Проведение сеанса электронного тестирования в компьютерном классе ИРОСТ Подготовка документов по итогам сеанса электронного тестирования, выдача документа с результатами электронного тестирования каждому испытуемому Передача документов по итогам сеанса электронного тестирования в Отдел аттестации ИРОСТ на хранение
33 Алгоритм проведения электронного тестирования на первую квалификационную категорию (на базе МОУ) Ответственные: - МОУО (Муниципальные межшкольные центры поддержки применения ИКТ) - ГАОУ ДПО ИРОСТ: Отдел аттестации, Региональный консультационный центр поддержки применения ИКТ Пункты проведения тестирования: компьютерные классы Муниципальных межшкольных центров поддержки ИКТ (компьютерные классы размещены в МОУ, использование их проводится на основании договора, заключенного между ОУ и МОУО)
34 Алгоритм проведения электронного тестирования на первую квалификационную категорию (на базе МОУ) 1. Прием и регистрация заявлений на аттестацию 2. Формирование графика электронного тестирования согласно количества поданных заявлений. Назначение членов комиссии на сопровождение каждого дистанционного сеанса тестирования в ИРОСТ и/или технического сопровождающего в ИРОСТ 3. Все заявления на аттестацию сортируются и списки педагогов, подавших заявление на первую квалификационную категорию, пересылаются электронной почтой в каждый МОУО 4. В каждом МОУО формируются списки испытуемых на представленные в графике сеансы тестирования и пересылаются в РКЦИОТ ИРОСТ электронной почтой. 5. Регистрация испытуемых согласно представленному списку на сайте для прохождения электронного тестирования
35 Алгоритм проведения электронного тестирования на первую квалификационную категорию (на базе МОУ) 6. Обеспечение рабочих мест испытуемых в МОУ (компьютерный класс с выходом в Интернет) согласно графику электронного тестирования на месяц 7. Обеспечение присутствия испытуемых в назначенное время в пункте проведения тестирования (МОУ, компьютерный класс) в каждом районе (городе). 8. Рассылка электронной почтой регистрационных данных на сайте для всех поименованных в списке аттестуемым данного сеанса электронного тестирования и предоставление доступа к электронному тесту (за минут до начала сеанса тестирования) 9. Проведение сеанса электронного тестирования в компьютерном классе МОУ 10. Техническое сопровождение сеанса электронного тестирования. Предоставление повторного доступа по согласованию с председателем муниципальной комиссии в случае технических сбоев при тестировании каждого конкретного испытуемого. Телефонная связь с членами муниципальной комиссии и др.
36 Алгоритм проведения электронного тестирования на первую квалификационную категорию (на базе МОУ) 11. Подготовка шаблонов документов по итогам сеанса электронного тестирования (протоколов на каждого испытуемого) и их пересылка на предварительно согласованный с каждым МОУО электронный почтовый ящик председателю муниципальной комиссии 12. Распечатка, подпись всеми членами муниципальной комиссии и самими испытуемыми документов по итогам сеанса электронного тестирования (протоколов на каждого испытуемого) в двух экземплярах. Выдача каждому испытуемому экземпляра Пересылка экземпляров 1 документов по итогам дистанционного сеанса электронного тестирования (протоколов на каждого испытуемого) для хранения в отдел аттестации ИРОСТ 14. Сверка данных в экземплярах 1 документов по итогам дистанционного сеанса электронного тестирования (протоколов на каждого испытуемого) с результатами, зафиксированными на сайте и подпись лицом, ответственным за техническое сопровождение в РКЦИОТ ИРОСТ.
37 4. Мероприятия по подготовке к проведению электронного тестирования на первую квалификационную категорию – взаимодействие ИРОСТ и МОУО
38 26 марта 2014г. – семинар-совещание «Организация тестирования при проведении аттестации на первую и высшую квалификационные категории» 3 апреля 2014г. в – очный семинар для специалистов, ответственных за организацию электронного тестирования на первую квалификационную категорию на базе МОУ апреля 2014г. – пробное электронное тестирование на базе МОУ
39 Определить специалиста, ответственного за организацию электронного тестирования на первую квалификационную категорию на базе МОУ – в срок до 26 марта 2014г. Определить телефон и адрес электронной почты для оперативного решения вопросов во время сеанса тестирования – в срок до 2 апреля 2014г. Определить МОУ, на базе которого будет проводится тестирование на первую квалификационную категорию – в срок до 14 апреля 2014г.
40 Направить специалиста, ответственного за организацию электронного тестирования на первую квалификационную категорию на очный семинар в ИРОСТ 3 апреля 2014г. Создать условия для проведения пробного тестирования в том МОУ, на базе которого будет проводится тестирование на первую квалификационную категорию (определить удобное для этого время)
41 Провести работу по информированию руководителей и педагогов об условиях проведения электронного тестирования с целью готовности к данной процедуре и положительного психологического настроя
42 Электронное тестирование на высшую квалификационную категорию, подавших заявление на аттестацию с 25 марта 2014г. Воспитатель ГПД Воспитатель (старший воспитатель) ДОУ Воспитатель УГПД Мастер производственного обучения Преподаватель предметов профессиональной подготовки Преподаватель-организатор ОБЖ Руководитель физического воспитания Тренер-преподаватель (старший тренер-преподаватель) Учитель (преподаватель) биологии Учитель (преподаватель) информатики Учитель (преподаватель) математики Учитель (преподаватель) русского языка и литературы Учитель (преподаватель) физики Учитель (преподаватель) физической культуры Учитель (преподаватель) истории, обществознания Учитель (преподаватель) иностранного языка (английский) Учитель начальных классов Учитель технологии (обслуживающий труд) Учитель технологии (технический труд) Учитель-логопед (логопед) Учитель-дефектолог Инструктор по труду
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.