Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Бронников
1 Влияние дозировки домашнего задания на умственное переутомление учащихся как один из основополагающих аспектов создания здоровьесберегающих условий в образовательном процессе.
2 Цели семинара: Предоставить информацию о влиянии дозировки домашнего задания на умственное переутомление учащихся Изложить методические рекомендации по организации домашнего задания Рассмотреть конкретные примеры организации домашнего задания
3 Сухомлинский писал: «Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний, не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения всё, что вы знаете,– под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любозна тельность».
4 Педагогические функции домашней учебной работы: формирование самостоятельности в учебно- познавательной деятельности средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков. развитие самостоятельности мышления путём выполнения индивидуальных заданий в объёме, выходящем за рамки программного материала средством сближения обучения и самообразования.
5 ВИДЫ ДОМАШНЕЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ: Индивидуальная Групповая Дифференцированная Одна на весь класс Составление для соседа по парте Творческая домашняя работа
6 Н.К.Крупская: «Задавание уроков на дом тогда только целесообразно, если организован учёт выполнения заданий, качества выполнения этих заданий. Отсутствие проверки дезорганизует учащихся, понижает сознание ими ответственности. Отсутствие систематичности про верки, эпизодичность проверки также дезорганизует».
7 Методические рекомендации по организации домашнего задания. задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания); задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения. задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях задание не должно быть однообразным и однотипным. задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях
8 Выводы и рекомендации Грамотный подход к объему, дозировки домашних заданий может быть в какой то степени сохранить здоровье учащихся. При организации домашних заданий следует придерживаться следующих рекомендаций: 1.Задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе. 2.Задание не достигают цели если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно «разжеваны»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.