Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Буздырин
1 УМК «Перспективная начальная школа»
2 УМК «Перспекивная начальная школа» включает в себя учебник; учебник; хрестоматию; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя). методическое пособие(для учителя).
4 Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности: познавательной, речевой, организационной
5 Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
6 При отборе и изложении учебного материала учитывались следующие положения: возраст школьника; возраст школьника; разный уровень его развития; разный уровень его развития; топографическая принадлежность школьника; топографическая принадлежность школьника; разный уровень владения русским языком; разный уровень владения русским языком; разная наполняемость класса; разная наполняемость класса;
7 Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. -включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет); -работу в сотрудничестве(в малой, большой учебной группе) -и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); -самостоятельную работу. Основные принципы УМК:
8 Принцип целостности картины мира воссоздать целостность картины мира, воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями; учёт межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению, по окружающему миру и технологии. учёт межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению, по окружающему миру и технологии.
9 Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения; сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения; возможность освоить всё содержание образования на уровне обязательного минимума. возможность освоить всё содержание образования на уровне обязательного минимума.
10 Принципы прочности и наглядности эти принципы реализуют ведущую идею УМК: через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению закономерности); от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи; эти принципы реализуют ведущую идею УМК: через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению закономерности); от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи; предполагает жёстко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу; предполагает жёстко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу;
11 Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей формирование привычек к чистоте, порядку, аккуратности; формирование привычек к чистоте, порядку, аккуратности; соблюдение режима дня; соблюдение режима дня; создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др. создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.
12 Типические свойства методической системы: КОМПЛЕКТНОСТЬ: формирование умения, работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием); формирование умения, работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием); формирование умения делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). формирование умения делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом).
13 обмен информацией между учебниками; обмен информацией между учебниками; демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; выход за пределы учебника в зону словарей; выход за пределы учебника в зону словарей; наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша); наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша); общий метод ПРОЕКТОВ. общий метод ПРОЕКТОВ.
14 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ: включение словарей разного назначения во все учебники; включение словарей разного назначения во все учебники; постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами; постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами; применение в учебном процессе простейших инструментов (лупы, рамочки, линейки, компаса, термометра, цветных карандашей в качестве маркеров и пр.) для решения учебных задач. применение в учебном процессе простейших инструментов (лупы, рамочки, линейки, компаса, термометра, цветных карандашей в качестве маркеров и пр.) для решения учебных задач.
15 ИНТЕРАКТИВНОСТЬ: прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с учёными Академии Наук; прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с учёными Академии Наук; включение школьников в клубную деятельность(клубы «Ключ и включение школьников в клубную деятельность(клубы «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир»); реализация интерактивных реализация интерактивныхпроектов.
16 УМК КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЬНИКА на основе создания единой для каждой предметной области внешней интриги - - Создается вымышленная топографическая и историко-культурная среда, некое жизненное пространство, внутри которого получают «гражданство» авторы и все участники проекта «Перспективная начальная школа». Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников, одноклассников (старшей сестры, младшего брата - Маши и Миши Ивановых). У них есть конкретные родители, бабушки и дедушки, родственники со своими биографиями и именами. Прадедушка Маши и Миши - участник Великой Отечественной войны. У героев УМК есть конкретное место проживания – c названием, историей, определенным рельефом местности; родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями. Герои комплекта вместе с учащимися становятся непосредственными участники приключений и событий.
17 Создание условий для общения (инструментарий общения) Единая система пиктограмм: чтение по цепочке, чтение по ролям, работа в парах, в малой группе, индивидуальная работа, эксперимент, наблюдение. Активные формы и приемы организации урока: заседания предметных клубов, «Походы в Музейный Дом», динамические паузы в рамках темы урока, выставки работ детей, взаимопроверка. - «Развитие речи» как специально выделенная система работы, занимающая отдельную часть учебника «Русский язык» - «Азбука вежливости» устного и письменного общения как специальная линия в рамках «Развития речи».
18 Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.