Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Сатарова
1 Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
2 Цель: Способствовать формированию: единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребенка, его счастье и успех; целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители; повысить качество отношений семья – школа с целью создания благоприятных условий для формирования личности школьника; создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.
3 Задачи: единение семьи и школы; тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети – родители; определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся; разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка; повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности; определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося; создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся.
4 Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров
5 Семья – это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы.
6 Семья – обязательная часть любого общества, государства, поэтому она находится под его защитой. В России приняты специальные законы, которые помогают семье выполнить ее главные обязанности, – Семейный кодекс РФ и др. Семья и государство
7 Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Каким вырастет ребёнок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.
8 Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс
9 Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы Составляющие взаимодействия Информирование родителей Педагогическое корректирование складывающихся отношений между детьми и взрослыми. Практическое взаимодействие
10 ИНТЕГРАЦИЯ (лат. Integratio восстановление, восполнение) понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Интеграция усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех. Интеграция усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех.
11 О ц е н о ч н о - к о р р е к т и р о в о ч н ы й Организационный ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИИ Д и а г н о с т и ч е с к и й Воспитательный Воспитательный
13 Переход от эпизодически стихийного взаимодействия школы и семьи по проблемам обучения и воспитания детей, педагогического просвещения родителей к постоянному, на основе конкретных программ совместной деятельности с учетом специфики региона, школы, контингента детей и родителей Переход от эпизодически стихийного взаимодействия школы и семьи по проблемам обучения и воспитания детей, педагогического просвещения родителей к постоянному, на основе конкретных программ совместной деятельности с учетом специфики региона, школы, контингента детей и родителей Дифференцированное психолого-педагогическое обучение, консультирование, реабилитация, информирование и просвещение родителей и детей Дифференцированное психолого-педагогическое обучение, консультирование, реабилитация, информирование и просвещение родителей и детей Использование активных форм дифференцированного психолого-педагогического обучения Использование активных форм дифференцированного психолого-педагогического обучения Привлечение к сотрудничеству со школой и родителями представителей общественности и официальных органов Привлечение к сотрудничеству со школой и родителями представителей общественности и официальных органов Разработка педагогами и родителями программ воспитания Разработка педагогами и родителями программ воспитания
15 Формы работы с родителями Традиционные: Традиционные: Нетрадиционные: Нетрадиционные: Родительские собрания Общешкольные и общеклассные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги
16 Методики изучения семьи
17 Совместный досуг родителей и учащихся
18 Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.