Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Парышева
2 Тип проекта : информационно-практико- ориентированный. Вид проекта: краткосрочный Предметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Форма представления: презентация и защита проекта.
3 АКТУАЛЬНОСТЬ 1.Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. 2.Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья 3.Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей. 4.Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения. 5.Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей. 6.Сохранение жизни и здоровья детей.
4 Аннотация проекта: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справиться. Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей. Ребёнку необходимо не только сказать что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать». Наш проект направлен на активное : приобретение детьми культуры безопасного поведения знакомство детей с правилами поведения в случае пожара предупреждение пожаров от опасных игр и шалостей с огнём.
5 Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и стремлением детей к самостоятельности. Между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения и недостаточным уровнем взаимодействия между детским садом и семьей по данной проблеме.
6 Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.
7 Гипотеза Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.
8 Цель проекта Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
9 Задачи проекта РАЗВИВАЮЩИЕ ОБУЧАЮЩИЕВОСПИТЫВАЮЩИЕ РАЗВИВАТЬ: умение реально оценивать возможную опасность познавательную активность творческие способности детей навыки самостоятельной работы навыки коммуникативного общения РАЗВИВАТЬ: умение реально оценивать возможную опасность познавательную активность творческие способности детей навыки самостоятельной работы навыки коммуникативного общения НАУЧИТЬ: навыкам безопасного поведения дошкольников в быту навыкам общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе практическим действиям при эвакуации в случае возникновения пожара НАУЧИТЬ: навыкам безопасного поведения дошкольников в быту навыкам общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе практическим действиям при эвакуации в случае возникновения пожара ВОСПИТЫВАТЬ: воспитывать чувство осторожности и самосохранения ответственность за свои действия и поступки стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации воспитывать уважение к труду пожарных ВОСПИТЫВАТЬ: воспитывать чувство осторожности и самосохранения ответственность за свои действия и поступки стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации воспитывать уважение к труду пожарных
10 Интегративные области развития воспитанников (ФГТ) «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка»; «Социализация».
11 Основополагающий вопрос Трое маленьких зайчат со спичками сидят, шалят. Им, зайчатам невдомек, ЧЕМ ОПАСЕН ОГОНЕК? Проблемные вопросы Есть вещи о которых взрослые говорят детям: "Это не игрушки, это опасно!" Почему взрослые называют спички опасными игрушками для детей? Огонь - наш друг или враг? Учебные вопросы Чем огонь помогает людям? Почему огонь может быть опасен для людей? С чем детям играть - опасная привычка? Кто приходит на помощь во время пожаров? Что необходимо делать всем, чтобы не было пожаров?
12 Предполагаемые результаты проекта Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью. Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара. Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе. Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности. Произойдет профессиональный личностный рост педагогов по данной теме. Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.
13 План реализации проекта Непосредственно образовательная деятельность дошкольников Игра- занятие «Спичка – невеличка» Познавательно-исследовательская деятельность «Огонь – наш друг. Огонь наш – враг» Познавательная деятельность по пожарной безопасности "Винтик - пожарный" Экскурсия по детскому саду «Ищем «окна» и знаки пожарной безопасности» Беседа «Правила пожарной безопасности» Просмотр презентаций по пожарной безопасности Чтение художественной литературы Викторина "Пожарным можешь ты не быть" Дидактические игры Самостоятельная деятельность дошкольников и их родителей Подбор иллюстраций на противопожарные темы Чтение пословиц, поговорок, загадок, стихов на противопожарные темы и оформление творчески-познавательной картотеки Чтение художественной литературы и создание библиотечки юного пожарного Поручение «Мы играем в сказку «Пожар в лесу»» - изготовление атрибутов к инсценированию сказки Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей Драматизация стихотворения «Кошкин дом» Викторина «Не шутите с огнем» Игра «Вопрос на засыпку» на тему: «Мы знаем правила безопасности» (с родителями) Спортивно-пожарная эстафета
14 План успешной работы детей по проекту I этап - подготовительный Постановка цели, предварительная работа с детьми Чтение сказки «Пожар в лесу» II этап - организационно-деятельностный Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами Представление темы проекта Непосредственно образовательная деятельность детей в детском саду Самостоятельная деятельность дошкольников Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей Контроль результатов работы и качества работы дошкольников. III этап - аналитический Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний Выставка рисунков «Огонь наш друг и наш враг» Изготовление буклетов Иллюстрирование сказки «Пожар в лесу» Инсценирование сказки «Пожар в лесу»
16 Методические материалы для реализации проекта Конспект занятия по пожарной безопасности «Винтик – пожарный» Консультация для воспитателей «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности» Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе Буклет для родителей «Не шути с огнем!»
17 Контроль результатов работы и качества работы дошкольников Выставка рисунков «Огонь наш друг и наш враг» Изготовление буклета (родители) Игровая деятельность дошкольников
18 Список библиографических источников Литература по теме учебного проекта: Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность.Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПБ: Детство - Пресс, 2008 Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.М.:Скрипторий 2003,2007 Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.:Вако, 2007 Каминская Н.В.Чудесные спички.//Ребёнок в детском саду,2,с.42,2006 Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.М.:Айрис-пресс, 2008 Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.:Центр педагогического образования, 2008 Пидручная С. Огонь-наш друг,огонь-наш враг!//Дошкольное воспитание,5, с.47,2006 Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, 4, с.114, 2007 Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности.//Дошкольное воспитание,5,с.39,2006 Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.М.:Сфера, 2008 Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности.М.:Сфера, 2008
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.