Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Лева
1 Приоритеты и проблемы взаимодействия организаций здравоохранения и образования в оказании помощи детям с пограничными психическими расстройствами Шалимов Валерий Федорович руководитель отделения социальной психиатрии детей и подростков ФГБУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского» Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор
2 Законодательные аспекты охраны здоровья детей и подростков Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в ст. 12 определил приоритет профилактики в сфере охраны здоровья. ст.12 п.4 Осуществление мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3 Законодательные аспекты охраны здоровья детей и подростков В статья 18 указывается, что право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью
4 Законодательные аспекты охраны здоровья детей и подростков В Федеральном законе от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации"в ст.41 п.4 также четко указывается, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся
5 Организация профилактики в детской психиатрии Международный (глобальный)уровень Государственный уровень Межведомственный уровень Ведомственное сотрудничество
6 Международный (глобальный) уровень Инициативы стран ВОЗ и Евросоюза по сотрудничеству и разработке стандартизированных и эффективных методов работы в педиатрии: классификационный подход, формирование «бережного отношения» к ребенку, развитие профилактических методов в секторе психиатрической помощи.
7 Государственный уровень : соответствие международным методам работы; политика предупреждения социальных стрессовых воздействий (преодоление кризиса, улучшение социальных, культурных условий, быта и проч.); законодательное регулирование вопросов охраны здоровья детей.
8 Межведомственный уровень современная работа профильных специалистов в области законодательства, подготовка нормативных документов определяющих риски воздействия на здоровье ребенка (проблемы экологии, негативная информация, насилие, жестокое обращение и проч.) предупреждение этих рисков – психосоциальная превенция.
9 Ведомственное сотрудничество Взаимодействие специалистов педиатров, неонатологов, неврологов, психиатров и психологов Преемственность служб Бригадные формы патроната детей и семьи ребенка с выявленными психосоциальными проблемами Освоение стандартизированных форм работы по нозологиям.
10 Определяя понятие «пограничное психическое расстройство» мы учитывали не только уровень выраженности и степень обратимости психического расстройства, но и постнатальные нервно- психические дизонтогении, т.е.нарушенья развития.
11 Распространенность пограничных психических расстройств среди детей со школьной дезадаптацией
12 анализ социальной ситуации развития ребенка в основных сферах жизнедеятельности (семья, школа, досуг и значимое окружение) ведущие социальные инфраструктуры, (общеобразовательная среда, социальные службы опеки и попечительства, службы социальной профилактики) – через которые осуществляется взаимодействие специалистов отдельных социальных практик социальное и психическое функционирование ребенка с учетом возрастного этапа психического развития социально-клиническая характеристика пограничных психических расстройств Объекты социально-психиатрической оценки:
13 Где бы не обучался ребенок с ограниченными возможностями здоровья – в специальном учреждении или в условиях интеграции – это должно быть специальное обучение, которое обеспечивается оптимальным взаимодействием органов образования и здравоохранения. Только так можно добиться успешной адаптации ребенка в школе и получения им образования, которое будет одним из условий его адаптации и интеграции в последующей взрослой жизни.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.