Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Троицкий
1 Автор: Сергеева Любовь Валерьевна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» Город Нижний Новгород 2014 год
2 Программа – это, прежде всего, документ, в котором должны быть отражены содержание и система работы детского и взрослого коллективов лагеря на определенный период. Тематическая программа (профильная, специализированная) – смены для участников, объединенных общими интересами, видами деятельности, членов детских организаций. Содержание программы рассчитано на запросы конкретных участников. Общая программа – не требует специального подбора детей, отвечает самым разнообразным запросам участников. Комбинированная (комплексная) программа - сочетание общей и тематической программы в рамках одной смены.
3 По форме организации досуга – стационарный, туристический, комбинированный отдых. По задачам лагерей – для отдыха, корректировки здоровья, семейного отдыха, развития специальных способностей ребенка. По срокам реализации – краткосрочные и долгосрочные. По степени авторства – типовые, адаптированные, авторские.
4 В соответствии с примерными требованиями к содержанию и оформлению программ детских оздоровительно-образовательных центров (утвержденные директором департамента образования и социально- правовой защиты детства И.Б. Тарасовой в 2007 г.) структура программы должна содержать следующие разделы: титульный лист; информационная карта программы; пояснительная записка, целеполагание; концептуальные основы; нормативное правовое обеспечение программы содержание программы; механизм реализации; список литературы; приложения.
5 На титульном листе рекомендуется указывать: полное наименование учредителя образовательного учреждения; полное наименование образовательного учреждения (название лагеря); когда и кем утверждена программа (в правом верхнем углу); когда и кем принята программа (в левом верхнем углу) название программы; возраст детей, на которых рассчитана программа; срок реализации программы; Ф.И.О., должность автора (авторов) программы; Ф.И.О., должность научного руководителя, если есть; название города, в котором реализуется программа; год разработки программы.
6 Полное название программы Автор программыФИО полностью, должность Руководитель программыРуководитель образовательного учреждения Территория, представившая программуГород, район Название проводящей организацииПолностью, без сокращений Адрес организации Телефон/факс Форма проведенияМожет быть: лагерь с дневным пребыванием детей, профильный лагерь, учебные сборы, сбор актива и т.д. Цель программыДолжна совпадать с целью в программе Специализация программыКакая программа, направленность
7 Сроки проведения Место проведенияОУ на базе которого проводится лагерь Официальный язык программыРусский Общее количество участниковКоличество человек, в том числе детей География участниковУчащиеся одного, нескольких ОУ, учащиеся ОУ района, районов, города Условия участия в программеЗаявление родителей Условия размещения участниковКакие помещения используются в лагере: кабинеты, спортивная площадка, актовый зал, столовая и т.д. Краткое содержание программы2-3 предложения. История осуществления программыУказать является ли частью ШВС, приемником ранее реализованной программы и т.д. Участие в конкурсах, наиболее значимые результаты
8 В первом абзаце пояснительной записки необходимо указать направленность вашей программы; Актуальность, новизна (для программ направляемых на конкурс), педагогическая целесообразность; отличительные особенности данной программы от уже существующих программ; адресность программы (для кого); сроки реализации программы (продолжительность процесса, этапы: организационно-педагогический, основной, заключительный); цель и задачи программы. Цель – это процесс, начинать лучше с существительного. Задача – действие, начинается с глагола совершенного вида; ожидаемые результаты (могут быть указаны после плана реализации программы).
9 основные идеи. Разложить цель программы на составляющие, объяснить, какой смысл вы в эти слова вкладываете ; принципы и подходы к организации воспитательного процесса (как общепедагогические, так и ваши индивидуальные); смысл названия программы. Основная задача этого раздела программы – поставить читающего на свою позицию, чтобы он видел все «вашими глазами».
10 В этом разделе программы необходимо перечислить нормативные правовые документы, на основе которых создана данная программа.
11 формы и методы реализации цели и задач; блоки программы; основные направления; мероприятия, дела, их регулярность и последовательность (без детализации).
12 логика развития; режим осуществления программы; система действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы; ресурсное обеспечение; система внешних контактов лагеря; психологическое сопровождение пребывания детей в лагере; план реализации программы (план-сетка с указанием сроков и времени проведения мероприятий, ответственных за их проведение); кружки дополнительного образования (расписание работы, краткое описание занятий); ожидаемые результаты (если они не были прописаны в пояснительной записке); мониторинг реализации программы.
13 Кадровое обеспечение; Методическое обеспечение; Материально-техническая база.
14 Характеристика состояния педагогических и медицинских кадров (образование, опыт работы в системе образования, социальной защиты, здравоохранения, лагерях и иных формах каникулярного отдыха); Характеристика системы подготовки и повышения квалификации.
15 методические виды продукции (разработка игр, праздников, конкурсов, бесед, походов, экскурсий, конференций и т.д.); рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; дидактический и лекционный материалы, методики исследовательской работы, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
16 Сроки проведения Время проведения СодержаниеОтветственные г – 11.00Занятие «Орлятский круг» Старшая вожатая – 13.00Работа творческих мастерских Педагоги дополнительного образования – 16.00КТД Кинофестиваль «Зажигай!» Старшая вожатая, воспитатели
17 ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница г – Веревочный курс «На одном дыхании» – Работа творческих мастерских г – Занятие «Организатор- ское домино» (формы работы в детском объединении) – Фильм «Пираты Карибского моря», ДК ГАЗ – Работа творческих мастерских г – Тренинговое занятие на развитие креативности «Мой образ» – Работа творческих мастерских Интеллектуально- познавательная игра «Морской бой» г – Игровая программа «Вокруг света», автозаводский парк Стартина «Не разлей вода» г – Работа творческих мастерских Спектакль «Бабушка напрокат» Конкурс рисунков на асфальте «Земля наш общий дом» Бум-шоу
18 предполагаемые результаты по реализации цели и задач; итоги выполнения программы. Можно описать модель выпускника лагеря, указать возможные риски, а также способы их коррекции и компенсации.
19 диагностические методики; периодичность и адресность проведения диагностики; показатели, отслеживаемые мониторингом. Содержание диагностики Методы диагностики Средства диагностики Сроки проведения
20 Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом.
21 Структура детского самоуправления; Положение о детском самоуправлении; Программы работ творческих объединений; Программа психологического сопровождения лагерной смены; Разработки, используемые при проведении мониторинга реализации программы; Методические разработки по реализации программы; Сценарии, используемые при реализации программы. Объем приложений не должен превышать объема программы.
22 Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Кто живет без цели впереди, тот всегда блуждает. Сенека
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.