Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Щепетильникова
1 « Понимание – начало согласия » Спиноза Родители меня не понимают или как услышать подростка
2 Практические приемы, позволяющие достичь взаимопонимания Активное слушание « Я - высказывание »
3 Пример активного слушания Сын ( бросая портфель, со злостью ). - Не пойду я больше в эту школу ! Родитель ( после паузы, поворачиваясь лицом к подростку, глядя в глаза ) - Ты не хочешь больше ходить в школу. Сын ( раздражительно ) - Там математичка ко мне цепляется. Родитель ( после паузы, обозначая чувство, испытываемое подростком, используя утвердительную форму высказывания ) - Тебя что - то разозлило ( расстроило, обидело ) на уроке математики. Сын ( с обидой ). Я сам эту контрольную сделал, а она говорит – списал ! Родитель. Я понимаю тебя, это действительно обидно. Сын. Вечно она ко мне придирается Родитель. Думаю я тоже расстроилась бы …. Сын. Хоть ты меня понимаешь … Ладно, бывало ведь, что я и списывал … Но я докажу всем, что могу решать задачи самостоятельно !
4 Основные правила активного слушания Повернуться лицом к подростку. Глаза на одном уровне. Избегать вопросов, использовать утвердительную форму высказываний. Держать паузу, давая подростку время на обдумывание. Обозначать чувства, испытываемые подростком.
5 Результаты применения активного слушания Убедившись, что взрослый готов слушать, подросток обычно начинает рассказывать о себе все больше. Подросток сам продвигается в решении своей проблемы Подросток тоже начинает нас слушать и слышать. Мы действительно, начинаем лучше понимать своих детей.
6 Важно помнить ! Активное слушание – это не способ добиться чего - то от подростка, а « просто » путь к установлению лучшего контакта, способ показать подростку, что мы его понимаем.
7 Сравните ! « Ты - высказывание »« Я - высказывание » « Сколько раз повторять : немедленно убери бардак в своей комнате !» « Ты прогуливаешь уроки и хочешь остаться неучем !» « Ты никогда не приходишь вовремя ! В следующий раз будешь ночевать под дверью !» « Мне становится неловко, когда гости видят твою неубранную постель. Под покрывалом она смотрится гораздо лучше. « Сегодня звонила классная руководительница по поводу твоей посещаемости. Мне было очень стыдно во время разговора и я хотела бы избежать этих преживаний. Каждый сам отвечает за свои поступки, а если тебе нужна помощь, мы можем поговорить об этом.» « Когда в семье кто - то приходит позже, чем договорились, я волнуюсь так, что себе не нахожу места. Мне хочется видеть тебя дома к десяти часам вечера, а в особых случаях мы можем договориться отдельно. Тогда я буду чувствовать себя спокойней.
8 Психологи рекомендуют ! Для выражения своих чувств использовать более эффективные « Я - высказывания » Основные их признаки : Описание чувств и эмоций, испытываемых родителем в данной проблемной ситуации. Безоценочное краткое и конкретное ( без перехода на личности, обобщений и сравнений ) описание волнующей ситуации или проступка подростка. Описание должно касаться только нежелательного поведения, но не личности в целом. Формулировка желательного результата. Этот способ эффективен уже тем, что основан он на доверии и уважении. « Я – высказывание » дает подростку представление о переживаниях взрослого и о том, чем именно нежелательно его поведение. Оно не может служить переходом к диалогу и поиску решения проблемы.
9 Стили семейного воспитания Демократичные родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, не раздражает подростка. Он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование взрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов. Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Дети становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными.
10 Стили семейного воспитания Равнодушные и жестокие родители. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви. Гипоопека. Подросткам позволяется делать все, что им вздумается, их делами ни кто не интересуется. Поведение становится не контролируемым. Подросток нуждается в родителях как в опоре, они должны видеть образец взрослого, ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться. Гиперопека. Излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, - приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.
11 Правила внутрисемейных отношений Принимать активное участие в жизни подростка Всегда находить время, чтобы выслушать и поговорить с подростком Интересоваться проблемами подростка Не оказывать на подростка никакого нажима, помогать тем самым самостоятельно принимать решения. Уважать право подростка на собственное мнение Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к подростку как к равноправному партнеру, который просто пока обладает меньшим жизненным опытом С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи личностно расти, делать карьеру и самосовершенствоваться.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.