Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Деревягина
1 Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 «Ласточка» «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Познавательно – игровой проект для детей младшего дошкольного возраста Воспитатели: Котенева Н.В. Михеева А.Ю. Рябова Е.В. Труфанова Т.Я. г. Старый Оскол, 2014
2 Проблемные вопросы Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения? Какова роль игры в изучении правил дорожного движения? Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице? Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада? Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
3 Актуальность Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
4 Цель Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Задачи Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Гипотеза Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
5 Предполагаемые результаты Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; Вид проекта Познавательно - игровой Продолжительность Долгосрочный (с 1 сентября 2013г. – по 10 апреля 2014г.) Участники проекта Дети, родители и воспитатели групп 4, 8 Продукт проекта Развлечение «Путешествие в страну правил дорожного движения» Выставка Совместного творчества родителей и детей: «Соблюдай правила дорожного движения»
6 Три этапа проекта: 1. Вводный 2. Основной 3. Итоговый
7 ЭтапыЦели этапа Предполагаемый результат Вводный 1. Проживание с детьми проблемной ситуации: «Что ты знаешь о светофоре?» «Зачем нужны правила дорожного движения?» 2.Изучение методической литературы по проблеме опытно- эксперименталь ной деятельности Накопление и систематизация информации по проблеме
8 Содержание вводного этапа Составление календарно – тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Подбор материала для продуктивной деятельности.
9 ЭтапыЦели этапа Предполагае мый результат Основной Проживание системы взаимодейств ия с семьями воспитаннико в, раскрытие потенциала каждого ребенка, поисковый характер самостоятель ной работы детей. Расширение знаний детей о правилах дорожного движения. Активизиров ать у родителей интерес к проблеме формирован ия навыков безопасного поведения у детей
10 Содержание основного этапа Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя: Работа с детьми: - образовательная деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции; - самостоятельная деятельность детей. - Познавательная деятельность по обучению детей ПДД - Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера. - Отгадывание загадок. - Чтение художественной литературы по теме. - Рассматривание плакатов по ПДД. - Наблюдение за транспортом. - Беседы. Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
11 Содержание основного этапа - Игровая деятельность по обучению детей ПДД Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили». Дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки». Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус». Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД Конструирование, Рисование, Лепка, Аппликация на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»
12 Настольные и дидактические игры
13 Содержание основного этапа Работа с родителями: Проведение консультаций Анкетирование Оформление уголка по ПДД Оформление папок-передвижек Памятки Беседы Координирование деятельности по обучению родителями детей ПДД(ношение детьми светоотражающих повязок, использование при перевозке детей автомобильных кресел).
14 Координирование деятельности по обучению родителями детей ПДД
15 Итоговый этап проекта: Подведение итогов - Выставка совместного творчества детей и родителей - Развлечение
16 Выставка совместного творчества детей и родителей
17 Развлечение «Путешествие в страну правил дорожного движения»
18 Приложение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.