Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Челищева
1 Анализ коррекционно-образовательного процесса в Калачинской коррекционной школе- интернате в условиях экспериментальной деятельности: проблемы, противоречия, перспективы Думак О.П., руководитель экспертно-диагностического центра Калачинск, 2010 Экспертно-диагностический центр
2 Информационная справка Педагогов – 54 ВЫСШАЯ – 9 I кв. категория – 10 Продолжают обучение – 17 Получают специальное образование – 15
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ развитие познавательных процессов на основе разнообразных видов предметно – практической деятельности на доступном уровне; охрана жизни и здоровья, широкое использование здоровьеразвивающих технологий на основе индивидуальных показаний физического развития личности; развитие умений самообслуживания и самостоятельного жизнеобеспечения, снижающих степень зависимости от окружающих людей;
4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ формирование доступных норм и правил поведения в обществе, способов индивидуального взаимодействия с окружающим миром; формирование прикладных, трудовых, творческих умений.
5 Развитие познавательных процессов на основе разнообразных видов предметно – практической деятельности на доступном уровне Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков у обучающихся коррекционной школы Форма: анализ успеваемости обучающихся по основным образовательным областям
6 1 – 4 классы Чтение и развитие речи – 89% Письмо и развитие речи – 62% Математика – 62% Изобразительное искусство – 100% Трудовое обучение – 100%
7 Форма: анализ успеваемости по основным образовательным областям у учащихся старших классов за 2007 – 2008 уч. год
8 Вывод: 1.Провести углубленную диагностику состава учащихся школы-интерната с целью выявления категорий детей с комплексными нарушениями в развитии. 2. Разработать программно-методическое сопровождение коррекционно- образовательного процесса в условиях работы с детьми с сочетанными нарушениями в развитии.
9 Охрана жизни и здоровья, использование здоровьеразвивающих технологий на основе индивидуальных показаний физического развития личности Цель: изучить материально-техническое состояние образовательного учреждения с позиции здоровьесбережения и индивидуальных показателей физического здоровья детей; выявить уровень использования здоровьеразвивающих технологий педагогами школы-интерната.
10 Форма: Анализ акта приёмки образовательного учреждения. Изучение результатов медицинского осмотра учащихся узкими специалистами за год. Анализ профессиональных портфолио педагогов школы-интерната.
11 Результаты В школе созданы необходимые условия для реализации здоровьесберегающих технологий. В период до 2010 года реализуется программа развития ОУ по здоровьесбережению. Ряд педагогов школы работают над формированием у учащихся представлений о здоровом образе жизни.
12 Результаты Ежегодно, согласно плана диспансеризации, проводится медосмотр школьников узкими специалистами. Ежедневно дети находятся под наблюдением медицинских работников.
13 Вывод: Увеличилось количество учащихся, имеющих хроническое заболевание. Прослеживается положительная динамика показателей по отдельным заболеваниям. Часты неадекватные поведенческие реакции школьников, ввиду отсутствия своевременной помощи врача-психиатра. Большая часть учащихся имеет наврушение зрения.
14 Вывод: Для полноценной организации уроков физической культуры необходим спортзал с комплектом спортивного инвентаря.
15 Развитие умений самообслуживания и самостоятельного жизнеобеспечения, снижающих степень зависимости от окружающих людей Цель: выявить уровень навыков самообслуживания и самостоятельного жизнеобеспечения Форма: анкетирование учащихся
16 Результаты 1-4 классы
17 Результаты 5-6 классы
18 Результаты 7- 9 классы
19 Вывод: Создать службу комплексного сопровождения коррекционно- образовательного процесса и социальной адаптации учащихся школы-интерната.
20 Формирование доступных норм и правил поведения в обществе, способов индивидуального взаимодействия с окружающим миром Цель: выявить уровень воспитанности учащихся старших классов Форма: анкетирование
21 Результаты исследования
22 Вывод: 2 учащихся –высокий уровень воспитанности: знают нормы поведения, используют их в повседневной жизни, эмоциональная реакция адекватна, высокий социальный статус в детском обществе: 10 учащихся – хороший уровень воспитанности: осознают нравственные нормы поведения, правильно ориентируют своё поведение и мотивируют свою оценку; 12 учащихся - со средним уровнем воспитанности: знают нормы поведения, но не способны им подчиняться; 2 учащихся с низким уровнем воспитанности: знают нормы поведения, но не способны им подчиняться, нарушение самосознания, низкий социальный статус ребёнка, его отвержение окружающими.
23 Ф ормирование прикладных, трудовых, творческих умений школьников Цель: выявить уровень трудовых и творческих умений учащихся школы. Форма: День Сотворчества.
24 День Сотворчества
25 Результаты
26 Вывод: важнейшим фактом успешного формирования прикладных, трудовых, творческих умений школьников является правильный выбор вида деятельности; педагогам необходимо предоставлять учащимся досуговое познавательно-образовательное пространство для самореализации внутренних потребностей и развития творческого потенциала, готовить к социальной адаптации.
27 ДЕТЯМ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ ТРЕБУЕТСЯ КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.