Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Черкасова
1 Рембрандт Харменс ван Рейн
2 Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607 году) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху, католику по вере. В 1623 году в Амстердаме Рембрандт занимался у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность. Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607 году) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху, католику по вере. В 1623 году в Амстердаме Рембрандт занимался у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность.
3 Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона». Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который был тогда лучшим художником всей Европы, иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса, иногда дело было ровно наоборот. В 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского, Константин Гюйгенс известный в то время поэт и меценат. В одном из писем того времени Гюйгенс превозносит Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников. Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами и заказал у него несколько религиозных полотен для принца Оранского. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона». Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который был тогда лучшим художником всей Европы, иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса, иногда дело было ровно наоборот. В 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского, Константин Гюйгенс известный в то время поэт и меценат. В одном из писем того времени Гюйгенс превозносит Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников. Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами и заказал у него несколько религиозных полотен для принца Оранского.
4 По своему миросозерцанию, Рембрандт, прежде всего, глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того, из какой области он черпает для них сюжеты. Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов в виде современных ему голландцев. Ещё более того: в некоторых картинах подобного рода, он старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм, и умышленно вдается в некоторую карикатурность. В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень. Его творческая мысль проникала во все сферы человеческого бытия; портреты, сцены из современной жизни, мифологические, библейские, евангельские и исторические сюжеты - все это занимало художника. По своему миросозерцанию, Рембрандт, прежде всего, глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того, из какой области он черпает для них сюжеты. Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов в виде современных ему голландцев. Ещё более того: в некоторых картинах подобного рода, он старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм, и умышленно вдается в некоторую карикатурность. В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень. Его творческая мысль проникала во все сферы человеческого бытия; портреты, сцены из современной жизни, мифологические, библейские, евангельские и исторические сюжеты - все это занимало художника.
5 Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена. Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк. В 1641 году у них родился сын Титус и ещё трое детей умерли в младенчестве. 14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена. Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк. В 1641 году у них родился сын Титус и ещё трое детей умерли в младенчестве. 14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом.
6 В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве. После распродажи в гг. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самым близким к нему человеком в те годы, по- видимому, оставался Титус. Именно его изображения наиболее многочисленны. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Его самого не стало годом позже. В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве. После распродажи в гг. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самым близким к нему человеком в те годы, по- видимому, оставался Титус. Именно его изображения наиболее многочисленны. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Его самого не стало годом позже.
7 Рембрандт любил писать старческие лица. Мудрость опыта, спокойное отношение к приближающейся смерти особенно интересовали художника. В «Портрете старушки» запечатлена старая женщина на едине со своими чувствами и мыслями. Скупо изображен ее скромный наряд – ничто не должно отвлекать зрителей от изображения ее лица. Именно лицо становится духовным средоточием картины. Боковой свет смягчает глубокие морщины и подчеркивает дряблость старческих щек. Рембрандт любил писать старческие лица. Мудрость опыта, спокойное отношение к приближающейся смерти особенно интересовали художника. В «Портрете старушки» запечатлена старая женщина на едине со своими чувствами и мыслями. Скупо изображен ее скромный наряд – ничто не должно отвлекать зрителей от изображения ее лица. Именно лицо становится духовным средоточием картины. Боковой свет смягчает глубокие морщины и подчеркивает дряблость старческих щек.
9 Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта. Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок. После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. В офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта : тонкую детализацию,свободный и непринужденный штрих, максимальную живописность,четкость линий и объектов, удивительные градации черного и белого цветов. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства. Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта. Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок. После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. В офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта : тонкую детализацию,свободный и непринужденный штрих, максимальную живописность,четкость линий и объектов, удивительные градации черного и белого цветов. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства.
10 Фауст. Слепой Товий. Фауст. Слепой Товий.
11 Воскрешение Лазаря. Жертвоприношение Авраама. Воскрешение Лазаря. Жертвоприношение Авраама.
12 Картины Рембрандта.
13 Портрет Саскии в образе Флоры. Портрет Яна Сикса.
14 Ночной дозор.
15 Еврейская невеста. Портрет Николаса Ван Бамбека. Еврейская невеста. Портрет Николаса Ван Бамбека.
16 Семейный портрет.
17 Фредерик Рихел на коне. Автопортрет с Саскией на коленях. Фредерик Рихел на коне. Автопортрет с Саскией на коленях.
18 Купающаяся женщина. Хендрикье Стоффельс у окна. Купающаяся женщина. Хендрикье Стоффельс у окна.
19 Читающий Титус. Аристотель с бюстом Гомера. Читающий Титус. Аристотель с бюстом Гомера.
20 Мужчина в золотом шлеме. Самоубийство Лукреции. Мужчина в золотом шлеме. Самоубийство Лукреции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.