Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлия Исмагилова
1 Исследовательская деятельность в ДОУ, как одна из основных составляющих развит ия ребёнка на этапе предшкольной подготовки. Презентация подготовлена воспитателем МБДОУ Параньгинский детский сад 4Солнышко обще развивающего вида Исмагилова Зульфия Салимовна 2014 год
2 Данная работа направлена на развитие поисково- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать познавательную и творческую' активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Актуальность
3 Цель Развитие у детей познавательной активности наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию; формирование бережного эмоционально-окрашенного отношения к природе и обучение основам грамотного. поведения в ней.
4 Младший дошкольный возраст вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты). Старший дошкольный возраст формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности; способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы. Задачи исследовательской деятельности
5 Работа с детьми специально организованные занятия; занятия по экологии с элементами экспериментирования; комплексные прогулки с элементами экологии и экспериментирования; короткие опыты во время прогулок; организованные по желанию ребенка занятия-опыты в долгие осенние и зимние вечера; беседы, подтвержденные показами опытов; самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением воспитателя, для выработки навыков проведения опытов.
6 Работа с родителями 1. Родительское собрание Исследовательская деятельность и детское экспериментирование, что это такое?; 2. Анкетирование родителей Чем занят ребенок дома?; 3.Консультация для родителей: Как научить ребенка исследованию?»; 4.Консультация на тему: Развиваем познавательные способности, внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным
7 Прогнозируемый результат 1. Доказать, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм. 2. Формировать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает экспериментальные способности (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п.
8 Позновательная активность детей
9 Благодарю за внимание Спасибо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.